Обеспечение безопасности жизнедеятельности обучающихся и работников школы
14 февраля 2018 года в средней школе №12 г. Слуцка был проведён семинар-практикум для педагогов «Обеспечение безопасности жизнедеятельности обучающихся и работников школы.
На семинар были приглашены врач-нарколог Рыжикова Е.В., фельдшер школы Лещенко К.В., председатель ОСВОД Рудницкий О.В.
Врач-нарколог Рыжикова Е.В. осветила перед педагогическим коллективом следующие вопросы:
- Профилактика употребления несовершеннолетними алкогольных напитков, виды диспансерного учёта.
- Профилактика участия несовершеннолетних в деструктивных играх в социальных сетях.
- Половая неприкосновенность несовершеннолетних.
Председатель первичной организации ОСВОД Рудницкий О.В. провёл с педагогическим коллективом профилактическую беседу по соблюдению безопасности на воде и льду с просмотром видеофильмов, демонстрирующих приёмы и правила спасения на водах в летний и зимний период.
Медицинский работник школы Лещенко К.В. напомнила педагогам правила оказания неотложной помощи при угрожающих жизни состояниях: сердечно-лёгочная реанимация, первая помощь при травмах, при попадании инородных предметов в дыхательные пути, первая помощь при судорожном синдроме. Также были показаны видеоролики с демонстрацией приёмов оказания первой помощи.
В Государственном учреждении образования «Средняя школа №12 г. Слуцка» 27 декабря 2017 года состоялся обучающий семинар-практикум «Поиск информации в сети Интернет и способы её сохранения».
Участниками стали 17 педагогов и классных руководителей учреждений образования Слуцкого района.
Семинар позволил освоить:
- работу со средствами сети «Internet»;
- обзор, принципы и задачи поисковых систем;
- сужение результатов поиска, поиск в найденном, использование языка запросов;
- навыки сохранения необходимой информации из сети «Internet»;
- виды и функции браузеров (google, chrome, opera, yandex).
Методическое объединение учителей 3-х классов
28 декабря на базе нашей школы состоялось районное методическое объединение учителей 3-х классов по теме «Формирование предметных понятий у учащихся начальных классов».
Методическое объединение учителей истории
25.01.2017 года на базе государственного учреждения образования «Средняя школа №12 г. Слуцка» состоялось заседание районного методического объединения учителей истории и обществоведения по теме «Формирование и развитие предметных, метапредметных и личностных компетенций учащихся в процессе обучения истории и обществоведения».
В рамках заседания учителями средней школы №12 г. Слуцка были проведены следующие открытые мероприятия:
1. Урок обществоведения в 10 «Б» классе по теме «Государство» (Матвейчик Е.В.).
2. Урок истории в 6 «Б» классе «Перемены в новом каменном веке» (Кравченко Г.А.).
3. Занятие объединения по интересам «Что? Где? Когда?» (Боярина Н.В.).
Далее учителя истории и обществоведения Слуцкого района обсудили вопросы, раскрывающие тему заседания.
Учитель истории государственного учреждения образования «Замостская средняя школа» Радюкевич Е.Э. поделилась опытом работы по формированию ключевых предметных и метапредметных компетенций учащихся при обучении истории и обществоведению.
По теме «Совершенствование профессиональной компетенции учителя истории и обществоведения на основе использования современных медиаресурсов и возможности повышения квалификации в дистанционной форме» выступила учитель истории государственного учреждения образования «Средняя школа №11 г. Слуцка» Кондратенко С.В.
Про аналитическую деятельность учителя рассказала учитель истории государственного учреждения образования «Новодворцевская базовая школа» Задёра В.А.
Методическое объединение учителей биологии
16.02.2017 года на базе государственного учреждения образования «Средняя школа №12 г. Слуцка» состоялось заседание районного методического объединения учителей биологии по теме «Формирование профессиональной направленности личности учащихся средствами учебного предмета «Биология» в условиях дифференцированного обучения».
В рамках заседания учитель биологии средней школы №12 г. Слуцка Лешкевич Анна Валерьевна провела открытый урок в 10 «Б» классе по теме
«Обобщение знаний по главе «Размножение и индивидуальное развитие организмов». Работа на уроке осуществлялась в группах по методу «Вертушка». Были широко использованы элементы технологии развития критического мышления.
Учитель истории государственного учреждения образования «Лядненская средняя школа» Варвашеня Т.А.раскрыла сущность компетентностного подхода в преподавании биологии.
Опытом работы по формированию ключевых предметных компетенций учащихся поделилась учитель биологии государственного учреждения образования «Гресская средняя школа» Брановец Е.М.
По теме «Формирование профессиональной направленности личности учащихся на уроке и факультативном занятии» выступила учитель биологии государственного учреждения образования «Вежскаясредняя школа» Кулик С.В.
О практико-ориентированном подходе к обучению биологии как условию формирования профессиональной направленности личности учащихся рассказала учитель биологии государственного учреждения образования «Средняя школа №11 г. Слуцка» Акулович Е.В.
Методическое объединение учителей математики
24 ноября 2016 года на базе государственного учреждения образования состоялось заседание районного методического объединения учителей математики по теме «Допрофильная подготовка учащихся на II ступени общего среднего образования».
Черняцова Л.А., учитель математики средней школы №12 г. Слуцка, поделилась с коллегами опытом по проектированию, реализации и анализу современного урока.
С системой своей деятельности в обеспечении качества образования при организации допрофильной подготовки учащихся познакомила присутствующих учитель математики средней школы №12 г. Слуцка Башкевич В.В.
Учитель математики средней школы №5 г. Слуцка Шастовец Е.А. рассказала про контрольно-оценочную деятельность учителя и учащихся в условиях допрофильной подготовки и профильного обучения.
Об особенностях психолого-педагогического сопровождения допрофильной подготовки сообщила педагог-психолог средней школы №12 Любецкая Е.В.
Методическое объединение для учителей 3-х классов
06 января 2016 года на базе ГУО «Средняя школа №12 г.Слуцка» было проведено районное методическое объединение для учителей 3-х классов на тему «Использование нестандартных форм проведения уроков с целью формирования у учащихся устойчивого интереса к учебной деятельности».
Заседание методического объединения директоров учреждений общего среднего образования Слуцкого района
СОВЕТЫ УЧИТЕЛЮ
ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
У ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
1. Учи детей систематической оценке каждой мысли. Никогда не отрицай, не отбрасывай её.
2. Вырабатывай у учащихся терпимое отношение к новым понятиям, мыслям.
3. Усиливай впечатлительность детей на новое в его области интересов (животные, техника, искусство).
4. Не настаивай на запоминании схем, формул одностороннего решения, где имеется много способов.
5. Учи детей ценить свои и чужие мысли, вести дневник впечатлений каждого дня. Очень важно фиксировать свои мысли на бумаге.
6. Знакомь с интересными фактами, случаями, техническими и научными идеями.
7. Культивируй творческую атмосферу - учащиеся должны знать, что творческие предложения, мысли класс встретит с признанием, примет их, использует.
8. Стимулируй и поддерживай инициативу учащихся, самостоятельность.
9. Привязывай талантливых к какой-нибудь действительной проблеме.
10. Создавай проблемные ситуации, требующие альтернатив, прогнозирования, воображения.
11. Помогай овладевать техническими средствами для записи, решения задач в процессе игры.
12. Развивай критическое отношение.
13. Побуждай доводить начинания до логического завершения.
14. Помогай учащимся захватывать смежные, пограничные, отдаленные области знаний.
ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НЕУСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ
- Создается ли атмосфера доброжелательности при опросе?
- Разрешается ли ученикам предварительно готовиться к ответу у доски, делать записи, использовать наглядные пособия?
- Дается ли ученикам план ответа или разрешается использовать план, составленный дома?
- Концентрируется ли внимание при опросе на главных вопросах?
- Обращается ли внимание на типичные ошибки учащихся?
- Доступен ли темп изложения нового материала для слабоуспевающих учеников?
- Используются ли средства поддержания интереса к теме (наглядность, примеры из жизни, сравнения, аналогии, ТСО, познавательные игры, учебные дискуссии)?
- Выясняет ли учитель степень понимания материала слабыми учащимися, стимулирует ли вопросы с их стороны при затруднениях?
- Вовлекаются ли слабоуспевающие в беседы при усвоении нового материала?
- Удачно ли подбираются упражнения для самостоятельной работы, стремится ли учитель минимальным числом упражнений достичь большего эффекта?
- Оказывается ли оперативная помощь слабоуспевающим в ходе самостоятельной работы?
- Приучаются ли школьники осуществлять самоконтроль в ходе самостоятельной работы?
- Учатся ли школьники работать в должном темпе?
- Минимальный ли объем домашнего задания?
- Четко ли проинструктированы ученики о порядке выполнения домашнего задания и возможных затруднениях?