ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА
В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
- Вы должны помнить, что самые главные учителя ребенка – это вы.
- Имейте в виду, что хорошие оценки ребенка в школе, еще не означают, что он преуспеет в жизни, если не определится правильно. Жизнь, в которую они вступают, – это новая учеба. И троечник, постоянно осваивающий новое дело, может быстро догнать хорошиста, которому новое дело и знания даются труднее.
- Вы помните своего ребенка маленьким, когда он только начинал ходить? Он падал и вставал, снова падал, снова вставал. Так может быть и во взрослой жизни. Помогайте ему вставать, анализируйте причины падения, подсказывайте! Ведь вы знаете своего ребенка лучше всех. И вы можете ему помочь во многом – в том числе и при выборе профессии. Вы больше чувствуете, к чему у него лежит душа.
- Не убивайте в детях инициативу! Разбросанные в комнате провода, болтики, поделки, выкройки, рисунки, вырезки – это не мусор. Это склонность, увлечение. Это – начало выбора профессии. Или познание того, что потом пригодится в жизни.
- Помните! Советуя что-то детям при выборе профессии, вы излагаете свои предпочтения, т.е. то, что нравится вам. Но это не обязательно может нравиться вашему ребенку. В мире нет двух одинаковых листьев, двух одинаковых отпечатков пальцев, двух одинаковых людей, двух одинаковых интеллектов. Подсказывайте, обсуждайте, взвешивайте, но принимать решение предоставьте своему ребенку. Он лучше знает, к чему его больше влечет.
- Ваш ребенок мог плохо учиться (или учится) в школе потому, что у него недостаточно заложен вербально-лингвистический интеллект, а школа именно на него и ориентируется. Но в ребенке могут быть (и есть!) другие виды интеллекта. Помогите детям их узнать и раскрыть. Все дети способные, все хотят учиться! Но не одному и тому же и не одинаковым способом. Может, ваш ребенок окажется способным к освоению профессии через практику. Привлекайте его ко всему, где что-то надо делать и соображать самому. Многие именно так научились играть на музыкальных инструментах, не зная нот и не беря ни у кого уроков. Но у них было желание! Помните: «терпение и труд – все перетрут»!
ВНИМАНИЕ!
Приняты постановления Министерства образования:
- от 28 декабря 2016 г. № 126 «О внесении дополнений в некоторые постановления Министерства образования Республики Беларусь»
- от 28 декабря 2016 г. № 127 «О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 146».
Данные постановления разработаны в целях более четкого разграничения функций родительского и попечительского советов учреждений образования.
Обращаем внимание: родительские комитеты - гимназий, школ и детских садов не имеют права собирать деньги на нужды учреждений образования.
В документах четко определено, что содействие в развитии материально-технической базы учреждений образования является одной из задач попечительского совета учреждения образования.
При этом члены родительского комитета учреждения образования, руководители учреждения образования согласовывают направление, размеры и порядок использования средств попечительского совета.
Список телефонов экстренной психологической помощи «Телефон доверия» по регионам РБ.
1. Брестская область
- Брест 170 (круглосуточно и бесплатно для жителей г. Бреста и Брестской области)
- Пинск 80165311038 (круглосуточно)
- Барановичи 80163412831 (с 10.00 до 17.00)
2. Витебская область
- Новополоцк 80214371375 (8.00-17.00)
- Полоцк 80214432220 ( 8.00-20.00)
- Орша 80216210019 ( 8.00-20.00)
- Витебск 80212616060 (круглосуточно)
3.Гомельская область
- Гомель 80232 359191 (круглосуточно)
4. Гродненская область
- Гродно 170 (круглосуточно и бесплатно для жителей г. Гродно и Гродненской области)
5. г. Минск
- Для взрослых 8017 2904444 (круглосуточно)
- Для детей и подростков 8017 2460303(круглосуточно)
6. Минская область
- Борисов 0177 734463 (15.00-17.00)
- Вилейка 0171 51498 (8.00-16.00)
- Молодечно 01713 54644 (20.00-8.00)
- Слуцк 0175 53110 ( 9.00-17.00)
- Солигорск 017030298 (13.30-15.30)
7. Могилевская область
- г. Могилев 80222 47 31 61 (круглосуточно)
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Профилактика кризисного состояния у детей
Позаботьтесь о том, чтобы каждый день у ребенка было:
- Чувство защищенности и принадлежности дома, в школе, в обществе;
- Другие поддерживающие взрослые в жизни ребенка, не считая родителей;
- Регулярная, еженедельная организация активности под руководством взрослых.
- Находите время, чтобы побыть со своим ребенком!
- Старайтесь решать конфликтные ситуации дома спокойно, покажите образец конструктивного взаимодействия. Помните – если мы кричим на своего ребенка, то он уже не услышит нас, когда мы будет просто говорить.
- Наблюдайте, не появилось ли нетипичное, непростое поведение у вашего ребенка. Например, чрезмерный плач, переигранные шутки, долгое молчание и скрытность, а также неожиданная открытость – все это может быть чертами тревожности. Ищите помощи профессионалов, если такое поведение будет продолжаться долгое время.
- Не устанавливайте в комнате ребенка телевизор. Прерывайте и ограничивайте просмотр насильственных сцен, которые ребенок видит по телевизору, в кино или компьютерных играх. Будьте внимательны к тому, чем ребенок интересуется в интернете.
- В обсуждениях и разговорах, используйте примеры из литературы и искусства.
- Поддерживайте контакт с другими родителями, чтобы быть в курсе, чем занимается ребенок, с кем и где встречается.
- Не стесняйтесь прибегать к помощи специалистов для себя и своей семьи, если она вам рекомендована.
|
"15 мая - Международный день семьи.
Выйти из кризиса и сохранить семью"
Если у Вас в семье кризис, тяжело на душе из-за пьянства близкого, конфликтов, Вы чувствуете беспомощность, бессилие, звоните нам: квалифицированные и опытные психологи помогут найти выход. Мы оказываем помощь в решении психологических проблем, внутрисемейных отношений, отношений детей и родителей. Проводится консультирование родственников лиц, страдающих зависимостью от алкоголя и наркотиков, информирование о лечении. Если вы чувствуете, что Ваш член семьи или Вы сами находится в беде, позвоните по телефону доверия 8-017-202-04-01 Минского областного клинического центра. Ежедневно круглосуточно на «горячей линии» психологической помощи Вы бесплатно и анонимно можете посоветоваться с психологом, как помочь своему близкому и себе выйти из кризиса, получить эффективную помощь, сохранить семью. Информация о помощи доступна также на нашем сайте http://mokc.by, где есть режим онлайн-консультирования».
С уважением,
Заместитель главного врача
по медицинской части (по психиатрии)
А.А.Александров
ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОПУСКА ПОСЕТИТЕЛЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 12 г.СЛУЦКА»
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция о порядке пропуска посетителей в учреждение образования (далее - Инструкция) определяет организацию и общий порядок осуществления пропуска посетителей в учреждение образования (далее - Учреждение).
1.2.Инструкция утверждается приказом руководителя Учреждения.
1.3. Инструкция разрабатывается в целях обеспечения безопасных условий пребывания обучающихся (воспитанников) и работников Учреждения.
1.4.Соблюдение порядка пропуска посетителей в Учреждение исключает возможность несанкционированного прохода лиц, проезда транспортных средств, проноса (провоза) имущества на территорию или с территории Учреждения.
1.5. Пропуск посетителей осуществляется на принципах доброжелательности, приветливого и вежливого отношения к обучающимся (воспитанникам), работникам Учреждения, посетителям.
Раздел 2. Организация пропуска посетителей
2.1. В целях осуществления пропуска посетителей в Учреждение у центрального входа (въезда) оборудуется рабочее место сотрудника, осуществляющего пропуск посетителей.
2.2. Рабочее место обеспечивается необходимой мебелью, документацией (инструкция по охране труда и рабочая инструкция; журнал учета рабочего времени, журнал учета посетителей) и оснащается средствами связи (телефон).
2.3.Лицу, осуществляющему пропуск посетителей в Учреждении, запрещается покидать рабочее место без уважительной причины.
2.4.Дежурному администратору Учреждения категорически запрещено проводить учебные занятия в день дежурства.
2.5. Учащиеся (воспитанники), работники и посетители Учреждения проходят в здание через центральный вход.
2.6. В ночное время, выходные и праздничные дни центральный вход должен быть закрыт постоянно.
2.7. Запасные выходы в Учреждении во время образовательного процесса и в рабочее время должны быть закрыты изнутри на легко открываемые защелки. В ночное время и выходные (праздничные) дни запасные выходы должны быть закрыты на ключ. Ключи находятся: 1 комплект - на рабочем месте работника, осуществляющего пропуск посетителей, остальные комплекты - у руководителя Учреждения и его заместителя по административно- хозяйственной работе. Ключи должны быть пронумерованы согласно нумерации запасных выходов.
2.8. Категорически запрещено осуществлять пропуск лиц с внешними признаками алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ.
2.9. В случае выявления лица, представляющего потенциальную угрозу безопасности окружающих (проносящего предметы и вещества, запрещенные к свободному обращению, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, пожароопасные вещества, спиртосодержащие жидкости, вещества и жидкости токсического действия), незамедлительно информировать руководителя Учреждения и территориальный отдел внутренних дел (тел. 102).
2.10. Выполнение требований настоящей Инструкции обязательно для всех работников, постоянно или временно работающих в Учреждении, обучающихся (воспитанников) и их законных представителей, всех юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность или находящихся по другим причинам на территории Учреждения.
2.11. Работники Учреждения, обучающиеся (воспитанники) и их законные представители должны быть ознакомлены с разработанной и утвержденной Инструкцией.
2.12. В целях ознакомления посетителей Учреждения с порядком пропуска в Учреждение, Инструкция размещается на информационных стендах в холле первого этажа здания.
Раздел 3. Порядок пропуска обучающихся (воспитанников) Учреждения
3.1. Обучающиеся (воспитанники) допускаются в здание Учреждения в соответствии с режимом работы Учреждения.
3.2. В случае опоздания без уважительной причины обучающиеся (воспитанники) пропускаются в Учреждение с разрешения дежурного администратора или классного руководителя.
3.3. Обучающимся (воспитанникам) запрещается уходить с занятий без уважительной причины.
3.4. Во время каникул обучающиеся (воспитанники) допускаются в Учреждение согласно плану мероприятий на каникулах, утвержденному руководителем Учреждения.
3.5. В случае нарушения дисциплины или правил поведения обучающиеся обязаны быть доставлены к дежурному учителю, классному руководителю, администрации Учреждения.
Раздел 4. Порядок пропуска работников Учреждения
4.1. Работники Учреждения допускаются в здание только после записи в журнале учета рабочего времени.
Раздел 5. Порядок пропуска посетителей в Учреждение
5.1. Родители (законные представители) могут быть допущены в Учреждение при предъявлении документа, удостоверяющего личность и после регистрации в журнале регистрации посетителей.
5.2. Родители (законные представители), пришедшие встречать своих детей по окончании уроков, ожидают их на улице или у поста дежурного в школе.
5.3. Вынос материальных ценностей разрешается на основании документов, заверенных руководителем Учреждения.
5.4. Данные о посетителях фиксируются в журнале регистрации посетителей. Журнал регистрации посетителей
№ п/п
|
Дата посещения
|
Цель посещения
|
Ф.И.О. посетителя
|
К кому прибыл
|
Время входа
|
Время выхода
|
Подпись
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Журнал регистрации посетителей заводится в начале учебного года (1 сентября) и ведется до начала нового учебного года (31 августа следующего года).
Журнал должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью. На первой странице журнала делается запись о дате его заведения.
Замена, изъятие страниц из журнала регистрации посетителей запрещены.
5.5. Лицо, осуществляющее пропуск посетителей, обязано информировать дежурного администратора о посетителе. Дежурный администратор обеспечивает сопровождение посетителя по Учреждению.
5.6. Все записи в журнале учета посетителей делает лицо, обеспечивающее пропуск посетителей, на основании документа, удостоверяющего личность.
5.7. При проведении родительских собраний и праздничных мероприятий родители (законные представители) проходят в Учреждение в сопровождении классного руководителя, без регистрации в журнале регистрации посетителей.
5.8. При проведении лекций, семинаров допуск посетителей (слушателей) осуществляется по списку, составленному и подписанному ответственным лицом Учреждения по данному мероприятию и согласованному с руководителем Учреждения. Каждый посетитель (слушатель) ставит свою подпись в списке. Ответственное лицо Учреждения делает запись в журнале регистрации посетителей с указанием количества посетителей (слушателей).
5.9. Рабочие и специалисты ремонтно-строительных организаций, лица, выполняющие работы хозяйственным способом и по гражданско-правовым договорам с физическими лицами, пропускаются в помещения Учреждения для производства ремонтно-строительных работ по списку, составленному ответственным лицом Учреждения по проведению ремонтно-строительных работ и согласованному с руководителем Учреждения, с записью в журнале регистрации посетителей.
Раздел 6. Пропуск вышестоящих организаций и проверяющих лиц
6.1.Лица, не связанные с образовательным процессом, посещающие школу по служебной необходимости, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, по согласованию с руководителем Учреждения или лицом его заменяющим, с записью в журнале учета посетителей.
6.2. Должностные лица, прибывшие в Учреждение с проверкой, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с уведомлением администрации Учреждения, о чем делается запись в журнале учета посетителей.
6.3. В случае посещения Учреждения группой лиц, запись в журнале учета посетителей делается в отношении руководителя группы с указанием количества посетителей.
Раздел 7. Пропуск транспорта на территорию Учреждения
7.1. Порядок въезда-выезда автотранспорта на территорию Учреждения устанавливается приказом руководителя Учреждения.
7.2. Допуск на территорию Учреждения разрешается специальному автомобильному транспорту экстренных и аварийных служб (скорой медицинской помощи, милиции, МЧС, службы газа).
7.2.Допуск на территорию Учреждения разрешается специальному автомобильному транспорту по подвозу продуктов питания, коммунальных служб на основании соответствующих графиков, согласованных с руководителем Учреждения.
7.3.Обо всех случаях длительного нахождения на территории или в непосредственной близости от Учреждения транспортных средств, вызывающих подозрение, ответственный за пропуск посетителей информирует руководителя Учреждения (лицо, его замещающее) и при необходимости, по согласованию с руководителем Учреждения (лицом, его замещающим) информирует территориальный орган внутренних дел.
Раздел 8. Ответственность и контроль за соблюдением пропуска посетителей и транспорта
8.1. Ответственность за соблюдение пропуска посетителей на территорию Учреждения, а также порядок ввоза (вывоза) и вноса (выноса) материальных ценностей возлагаются на работников, осуществляющих пропуск.
8.2.Контроль за соблюдением пропуска посетителей в Учреждение возлагается на лиц, назначенных приказом по Учреждению.
8.3. Ответственность за организацию пропуска посетителей на территорию Учреждения возлагается на руководителя Учреждения.
|
«БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ - ПРИОРИТЕТ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ!»
Уважаемые родители!
- С 16 января 2015 года устанавливается порядок перевозки детей в возрасте до 12 лет в автотранспортных средствах с обязательным использованием детских удерживающих устройств. За невыполнение данного требования предусмотрена административная ответственность в виде штрафа размером до 4 БВ.
- Всегда следите за вашими детьми, никогда не оставляйте их без присмотра, даже если они играют во дворе, и, особенно, около оставленных или движущихся транспортных средств.
- Обязательно купите своему ребенку специальные световозвращающие значки, кулончики, наклейки и прикрепите их на одежду.
- Будьте примером своему ребенку – не нарушайте Правила дорожного движения!
Рекомендации родителям по воспитанию ребенка с проблемами в обучении
Основные правила
Советы дефектолога родителям
Чтобы воспитать Человека...
С трудностями при обучении сталкиваются почти все дети, но одни преодолевают их довольно просто, другие мучаются сами, доставляют немало хлопот и родителям, и учителю. Давайте разберем, что мешает нам помочь ребенку преодолеть трудности. Беда не только в самих трудностях письма, которые фактически не позволяют ребенку учиться, но и в сопутствующих им постоянных конфликтах между учителем и учеником, ребенком и родителем, в формировании у ребенка чувства неполноценности, неудовлетворенности в себе, в своих силах. Беда и в том, что недовольство учителя и родителей, неудачи отталкивают ребенка от взрослых, и, если нет от них реальной помощи и поддержки, ребенок окончательно теряет веру в себя.
Переживание собственных неудач усиливается во много раз при неправильной тактике поведения учителей и родителей. Увы, взрослые и в школе, и дома чаще ругают, укоряют, наказывают ребенка за школьные неудачи и гораздо реже могут оказать ему реальную помощь. Тактика наказаний бывает разной, и родители редко задумываются, что любые наказания больно ранят. Мы хотели бы обратить внимание родителей на некоторые факторы, усугубляющие школьные трудности, затрудняющие помощь ребенку. Один из таких факторов - неправильная тактика взаимоотношений с ребенком:
низкая сплоченность и разногласия членов семьи по вопросу воспитания,
высокая степень противоречивости, непоследовательности, неадекватности,
выраженная степень опеки и ограничительства в каких-либо сферах жизнедеятельности детей,
повышенная стимуляция возможности детей, в связи с этим частое применение угроз, осуждений.
Отрицательно воздействуют на ребенка, способствуют конфликтам, создают стрессовые ситуации, а значит, усугубляют трудности такие черты личности родителей, и прежде всего мам, как:
повышенная эмоциональная чувствительность, склонность легко расстраиваться и волноваться.
эмоциональная возбудимость или неустойчивость настроения, главным образом в сторону его снижения.
склонность к беспокойству.
противоречивость личности.
стремление играть значимую, ведущую роль в отношениях с окружающими
эгоцентризм - фиксация на своей точке зрения, отсутствие гибкости суждений.
Нервные срывы родителей в виде окрика, наказаний, различного рода лишений отнюдь не способствуют формированию у ребенка уверенности в себе. Оправдание себе взрослые находят гораздо чаще, чем ребенку
X. Джайнотт предлагает новый код общения с детьми, основанный на уважении друг к другу и умении общаться. Пользоваться этим кодом нужно и дома, и в школе. Итак, первое - обе стороны должны помнить о взаимном уважении, второе - понимание должно предшествовать советам и наставлениям. Важно научиться любить и ценить не успехи и достижения ребенка, а самого ребенка, вне зависимости от его успехов.
Как снять страх ребенка перед непреодолимыми на его взгляд трудностями, как помочь ему поверить в себя, как научить работать, не боясь неудач?
Не спешите ставить оценку, особенно неудовлетворительную.
Не сравнивайте своего ребенка с товарищами, знакомыми, братьями и сестрами, подчеркивая его неудачи или удачи, успехи других детей. Все это травмирует ребенка, обостряет ситуацию неудачи. Кстати, оценка ребенка взрослым оказывает серьезное влияние не только на самоощущение и самооценку. От этой оценки во многом зависит отношение к ребенку сверстников.
Если есть хоть малейший прогресс, похвалите, подбодрите, подчеркните старание ребенка. Если не за что похвалить, не ставьте оценку, но обязательно подбодрите.
Не встречайте ребенка сакраментальным вопросом: Что ты сегодня получил. Даже если вы не будете его ругать за неудачу, даже если вы найдете в себе силы подбодрить, вы все равно не сможете скрыть своего огорчения.
Не надоедайте ребенку упреками по поводу домашних заданий. Не стоить переоценивать их значение, особенно на первых порах, ведь во второй половине дня работоспособность снижена, сказывается утомление, и непрерывная работа больше 15-20 минут порой не по силам. Если вы будете сидеть все время над душой ребенка, следя за каждым его движением, то это еще один повод поверить в собственную беспомощность.
Не ограничивайте любимые занятия из-за неудач в школе, не лишайте любимого дела. Запреты не дадут желаемого результата, а, наоборот, могут вызвать реакцию протеста, достаточно резкую по форме (и грубость, и слезы, и даже угрозы). Нельзя исключить и такую ситуацию, когда лишение любимого дела вызывает только желание забросить уроки, несмотря на давление родителей, и всякого рода наказания. Наоборот, при школьных неудачах нужно дать ребенку возможность реализоваться в чем-то другом, доказать (прежде всего, самому, а потом окружающим), что есть дело, которое он может сделать хорошо. Если такого дела нет, его надо искать и обязательно найти.
Как видите, проблема помощи ребенку при трудностях обучения совсем не проста, но главное - знать, что почти все трудности преодолимы. Нужны только желание, доброта и терпение родителей и учителя и их совместная работа.
Советы дефектолога родителям
1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.
2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией. Не забывайте закреплять произношение слов, которыми ребенок уже овладел.
3. Говорите, используя правильно построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 – 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.
4. Стремитесь к тому, чтобы ребенок использовал слова по собственной инициативе и отвечал на Ваши вопросы. Задавайте открытые вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, спрашивайте «Что ты делаешь?» вместо «Ты играешь?». Если ребенок затрудняется в ответе, задавая вопрос, используйте слово «или». Например: «Ты прыгаешь или бегаешь».
5. Развивайте умение прислушиваться к речи взрослого и отвечать ему уже знакомыми словами. Помните, надо выдержать временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
6. Расширяйте ориентировку ребенка в окружающей обстановке. Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку: «Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер» и т.д. А потом спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка и т.д.
7. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще. При затруднениях, задавайте ребенку наводящие вопросы.
8. Если ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.
9. Учите ребенка узнавать в натуре и на картинке сходные, но различные по цвету, величине или форме предметы. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д.
10. Учите ребенка узнавать знакомые предметы даже в незнакомой обстановке. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание. Не забывайте: Учите ребенка, играя с ним.Ваш ребенок самый замечательный!
Чтобы воспитать Человека, нужно:
Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизвестности вашей любви к нему.
Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.
Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать.
Понимать, что в любых проступках ребенка следует винить прежде всего себя.
Не пытайтесь «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания.
Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка.
Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.
И при этом нельзя:
Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный. Использовать ребенка как средство для достижения пусть самых благородных (но своих) целей.
Перекладывать ответственность за воспитание на учителей, методические рекомендации, бабушек и дедушек.