Безопасность

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила электробезопасности П А М Я Т К А

 

Информационный материал для проведения СКМ «Внимание – дети!» с 25.05 по 05.06.2020 и Единого дня безопасности дорожного движения под девизом «Внимание - дети!» 29.05.2020 на территории Минской области


Профилактика детского дорожно -  транспортного травматизма


 

Памятка учащимся
«Самопомощь в стрессовых ситуациях»


Эффективные способы снятия нервно-психического напряжения:
    - сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов;
    - посчитайте до десяти;
    - перейдите как можно в более удалённое место от «зоны конфликта»;
    - поговорите с друзьями на отвлечённую тему;
    - посмотрите в окно, на облака, найдите объекты, которые вас
заинтересовали;
    - возьмите газету или лист бумаги, разорвите на мелкие кусочки;
    - расположите по порядку то, что необходимо сделать в ближайшее
время, переключитесь на дело, приносящее удовлетворение;
    - постарайтесь переключиться на приятные сегодняшние
воспоминания: вы услышали хорошие новости; вы сдержали свои
обещания; кто-то сделал вам комплимент; вам удалось помочь кому-то.
Умение сконцентрироваться на приятных событиях - хорошая защита от
повреждений, наносимых организму эмоциональным стрессом;
    - не бойтесь плакать. Слёзы горя, радости или облегчения – прекрасный
способ избавиться от стресса.
    - делитесь своими переживаниями с родителями, обращайтесь за
помощью к друзьям.

 

 

Уважаемые родители! За последнее время увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли одних на улице или дома. Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, поэтому чаще всего несчастные случаи происходят именно с ними.
Так, обязанность родителей осуществлять защиту прав и интересов детей закреплена в ст. 73 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье. Родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и законных интересов в отношениях с любыми лицами и организациями, в том числе в судах, без специального полномочия.
Отдел образования, спорта и туризма Слуцкого райисполкома в очередной раз напоминает о недопустимости оставления малолетних детей одних без присмотра! Родителям необходимо помнить, что за оставление ребенка в опасности предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 159 УК РБ.
     Знайте! Согласно части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь «Оставление в опасности» – заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни  или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.
Уважаемые родители!
Напоминаем, что ответственность родителей за детей обуславливается обязанностью воспитывать своих детей, заботиться об их физическом и психическом здоровье, а также нравственном развитии.

  


 

 

Памятки по безопасности жизнедеятельности детей в каникулярный период 

На сайте: 

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА СЛУЦКОГО РАЙОННОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

Вы можете ознакомиться с памятками по темам:

Собираем ребенка в лагерь

Чтобы отдых был в радость

Пара адпачынку і працы

Правила поведения на дороге

Правила поведения на воде

Электробезопасность

Пожарная безопасность

Отдых на природе

Летние опасности

Информация по ОСВОД

 

Акция МЧС «За безопасность вместе»

16.10.2023
развернуть

С наступлением осенне-зимнего периода возрастают риски возникновения чрезвычайных ситуаций. В первую очередь это связано с более интенсивной эксплуатацией печей, электрических сетей и оборудования, увеличением продолжительности пребывания граждан в жилье.

свернуть

Основы электробезопасности

развернуть

Тематическая лекция «Основы электробезопасности» (аудитория – учащиеся 1-8 классов)

Каждого из нас в детстве учили: «Засовывать пальцы в розетку нельзя –может ударить током». Маленькие дети твёрдо знают, что в розетку можно вставлять только вилку, причём не столовую. В бытовой розетке напряжение составляет 220 вольт. При прямом контакте с таким напряжением не избежать поражения электрическим током: самое безобидное его последствие – ожог.

Однако, ошибочно мнение о том, что электричество ограничивается лишь розеткой. Понятие «электричество» гораздо шире.

Электричество есть повсюду. Наша жизнь немыслима без него. Телевизоры, холодильники, чайники, магнитофоны, компьютеры, утюги, кондиционеры – всё это не может работать без электричества. Уже кратковременное его отсутствие вызывает у нас неудобства, дискомфорт и раздражение.

Однако, прежде чем попасть в Ваш дом, электричество проделывает очень сложный и долгий путь, рождаясь на электрических станциях и поступая потом через высоковольтную сеть, растянувшуюся на сотни и даже тысячи километров, через линии электропередачи и подстанции к нам в дома, на заводы. Эта сеть неслучайно названа высоковольтной. На этих линиях электропередачи и подстанциях величина электрического напряжения достигает огромных значений – в десятки и сотни тысяч вольт и таит в себе смертельную угрозу.

При таких величинах напряжения, чтобы быть поражённым электрическим током, достаточно даже не коснуться провода или электроустановки, а просто приблизиться к ним. Причём при высоких напряжениях это расстояние измеряется метрами.

Электричество невидимо, оно не имеет запаха и цвета. Его нельзя обнаружить без специальных технических приборов, поэтому оно чрезвычайно опасно. Опасное напряжение начинается уже с 25 вольт. Не случайно на энергообъектах размещены предупреждающие знаки: «Стой! Высокое напряжение!», «Не влезай! Убьёт!».

 

По статистике, каждый второй человек, получивший электротравму, погибает. Это связано с особенностями работы сердца в человеческом организме.

Проходя через организм, электрический ток оказывает термическое действие (нагревает ткани и внутренние органы вплоть до ожогов отдельных участков тела), электролитическое (разлагает кровь, плазму) и механическое (разрывает различные ткани, стенки кровеносных сосудов). Все это сопровождается серьезными нарушениями функционирования различных систем и органов, включая прекращение деятельности легких и сердца.

Смертельно опасно подходить к любым провисшим или оборванным проводам. Если провод лежит на земле, к нему нельзя приближаться ближе, чем на 10 метров. Нельзя разводить костры, устраивать спортивные площадки и площадки для игр, ловить рыбу, запускать «воздушных змеев» вблизи электроустановок и воздушных линий электропередачи, бросать на провода посторонние предметы. Ни в коем случае нельзя проникать на территорию трансформаторных подстанций и в распределительные пункты, приближаться и трогать руками оборудование, провода. Этим Вы подвергаете свою жизнь смертельной опасности и можете оставить без электроэнергии сотни и тысячи людей.

Поэтому, заметив оборванный или сильно провисший провод, дым или пожар, открытые двери в электроустановках – сообщите об этом взрослым. Если Вы увидели, что кто-то из ребят нарушает правила безопасности, о которых говорилось выше – остановите его, предупредите об опасности, если это не помогает – сообщите взрослым. Возможно, что вы спасёте ему жизнь.

Если человек попал под напряжение – не подходите к нему ближе, чем на 10 метров, ведь Вы тоже можете пострадать. Необходимо как можно скорее сообщить о случившемся взрослым, вызвать скорую помощь.

Закончивается учебный год, у школьников приближаются долгожданные каникулы. В эту пору дети не всегда находятся под контролем взрослых, а летняя свобода снижает степень дисциплинированности и самоконтроля у ребят. Именно в этот период чаще всего несовершеннолетние получают травмы в результате поражения электрическим током.

Детей надо постоянно предупреждать и объяснять опасность поражения электрическим током. Серьезную угрозу здоровью и жизни людей представляет электрический ток напряжением 36 вольт и выше. Дома и на улице нас окружают провода и электрооборудование, находящиеся под напряжением 220 вольт и выше. Ток, который может протекать в бытовой электросети, во много раз превышает смертельный. Запрещается находиться вблизи территории открытых подстанций. Оборудование здесь находится под высоким напряжением 110 кВ и выше. Нельзя близко подходить к трансформаторным подстанциям. Оборудование здесь находится под напряжением 10 тысяч вольт. Смертельно опасно прикасаться к любым провисшим или оборванным проводам, подходить ближе, чем на 8 - 10 метров, к лежащим на земле оборванным проводам воздушных линий электропередачи. Угрозу жизни представляют не только свисающие или оборванные провода электросетей, но и провода линий радиотелефонной связи, которые могут соприкасаться (схлестываться) с проводами воздушных линий электросетей. Большую опасность представляют провода воздушных линий и ответвления от них к постройкам, расположенные в кроне деревьев или кустарников. Смертельно опасно играть, раскачивая деревья вблизи линии электропередачи. Сырое дерево служит проводником электрического тока. Нельзя вскрывать крышки распаячных коробок на опорах освещения. Нельзя на опорах ВЛ ломать арматуру и рвать провода «спусков» к зданиям и сооружениям. Запрещается разводить костры под проводами линий электропередач, проникать в технические подвалы жилых домов, где находятся провода и коммуникации. Ни в коем случае не стоит запускать воздушных змеев вблизи воздушных линий электропередач.

Крайне опасно: • делать набросы на провода; • влезать на опоры линий электропередач; • подходить и брать в руки оборванные провода; • открывать лестничные электрощитки и вводные силовые щиты в зданиях и т.п. • Нельзя касаться железобетонных опор линии электропередачи. В случае повреждения изоляторов на опоре они могут находиться под напряжением.

Как правило, на электроустановки нанесены предупредительные специальные знаки или укреплены соответствующие плакаты. Все эти плакаты предупреждают человека об опасности поражения электрическим током, и пренебрегать ими, а тем более снимать и срывать их недопустимо. При обнаружении обрыва проводов, искрения, повреждения опор, изоляторов, незакрытых или поврежденных дверей трансформаторных подстанций или электрических щитов, сорванных знаков или плакатов во избежание несчастных случаев необходимо незамедлительно сообщить об этом на ближайшее предприятие электрических сетей.

* * *

Большое количество несчастных случаев происходит в результате прикосновения к проводам, а особенно при приближении к оборванным проводам. 

Пример. Подросток близко подошел к оборванному проводу линии электропередачи, лежавшему на земле. Не коснувшись провода, он попал под «шаговое» напряжение и потерял сознание. Другой случай: юноша возвращался с рыбалки, проходя под воздушной линией электропередачи, коснулся провода удилищем и погиб.

Значительную опасность представляют провода, расположенные вблизи деревьев.

Пример. Семилетний мальчик, играя во дворе, залез на березу, раскачиваясь, приблизился на недопустимое расстояние к проводам линии электропередачи и был поражен током. 

К печальным последствиям приводят игры вблизи воздушных линий электропередачи и трансформаторных подстанций.

 

Пример. Ребята из озорства сделали наброс тонкой проволоки на один из проводов воздушной линии электропередачи. Проволока провисла так, что ее конец оказался на высоте 1,5 метра от земли. Проходивший мимо мужчина, который вел за руку пятилетнего сына, не заметил проволоку и коснулся ее головой. И он, и ребенок погибли. 

Важно знать, что попасть под напряжение можно и не касаясь токоведущих частей, а только приблизившись к ним. В воздушном пространстве, между электроустановкой и телом человека, возникнет электрическая дуга и нанесет несовместимые с жизнью ожоги. 

 

Пример. Подросток влез на металлическую опору ВЛ, чтобы палкой спугнуть с нее голубя. Приблизившись к проводу, он был смертельно поражен током.

Опасно останавливаться на отдых вблизи подстанций и воздушных линий электропередачи.

 

Пример. Семья отдыхала на берегу реки, поставив палатку под воздушной линией электропередачи.

От ветра дерево упало на провода, один оборвало, и он упал на землю неподалеку от 15летней девушки, которая загорала возле палатки. Девушка погибла, как и ее мать, которая пыталась приблизиться к телу дочери. 

Нужно твердо помнить: опасно подходить к проводу, лежащему на земле, ближе, чем на 8 метров. 

  • Если оказались вблизи и поздно это заметили, ни в коем случае нельзя прыгать или бежать – можно попасть под действие шагового напряжения. При попадании под шаговое напряжение возникают непроизвольные судороги мышц ног, человек падает и, как следствие, бывает смертельно поражен током. 
  • При подозрении на шаговое напряжение надо покинуть опасную зону минимальными шажками,  не отрывая от земли ступни, а пятку шагающей ноги приставлять к носку опорной ноги. 
  • Нельзя приближаться бегом или обычным шагом к лежащему проводу или пораженному током человеку. 
  • Недопустимо прикасаться к пострадавшему или к металлическим предметам без предварительного обесточивания. Необходимо как можно быстрее отключить электричество с помощью выключателя, рубильника, вытащить вилку из розетки и т.д. и сообщить о случившемся взрослым. 

Соблюдение этих простых правил может спасти жизнь! 

Самовольно подключаясь к проводам, небрежно относясь к электропроводке и электроприборам в присутствии детей, некоторые взрослые сами показывают дурной пример.

Нельзя набрасывать на провода проволоку и другие предметы, разбивать изоляторы, открывать лестничные электрощиты и вводные щиты, находящиеся в подъездах домов. Эти шалости могут привести к тому, что без электроэнергии останутся сотни и тысячи людей. Но что самое страшное - этими действиями можно подвергнуть свою жизнь смертельной опасности. Действующие электроустановки - не место для игр и развлечений.

Ну, а теперь, чтобы немного отвлечься, послушаем, что говорят маленькие дети об электричестве:

На вопрос что такое электричество дети отвечают:

  • Это розетка. (Соня, 4 года).
  • Я не знаю кто он такой. (Аня, 4 года).
  • Электричество в розетке живёт и током бьётся. (Катя, 5 лет).
  • Оно включает и выключает свет. (Степа, 5 лет).
  • Электричество нужно чтобы включать утюг, телевизор, мультики смотреть, в компьютер играть. (Дима, 5 лет).
  • Это свет. (Ваня, 4 года).

На вопрос «можно ли совать руки и предметы в розетку» дети говорят:

  • Нельзя. Током может ударить. Палец будет болеть. (Саша, 5 лет).
  • Нельзя. Дом может взорваться. (Соня, 4 года).
  • Нельзя. Потому что можно больно обжечься. (Денис, 5 лет).
  • Нельзя. Током ударит, придётся дома сидеть, болеть. (Дима, 5 лет).
  • Нельзя. Мама не разрешает. (Ваня, 4 года).
  • Умереть можно. (Степа, 5 лет).

Вот видите, даже совсем маленькие дети знают как опасно электричество при неправильно с ним обращении.

Можно даже придумать рифму на эту тему:

 

«Электричество опасно – это даже детям ясно».

Однако, электричество - это не только враг, но и добрый друг при условии правильного с ним обращения. Ведь именно благодаря ему, наша повседневная жизнь наполнена теплом, светом и уютом.

Мы, энергетики ещё раз предупреждаем Вас и Ваших родителей об опасности, которую таит в себе электричество. С электричеством шутки плохи! Для посторонних лиц энергообъекты – смертельно опасны!

 

 

 

свернуть

Республиканская профилактическая акция «Дом без насилия»

развернуть

Насилие - это принуждение, неволя, действие стеснительное, обидное, незаконное, своевольное.

Под домашним или семейным насилием понимают определенную систему поведения одного члена семьи по отношению к другому (другим), имеющую целью сохранение власти, контроля и внушение страха.

Насилие в семье - это вид отношений между близкими людьми, когда один притесняет другого или причиняет ему какой-либо ущерб. Существует еще другое определение: под семейным насилием понимают систематические агрессивные и враждебные действия в отношении членов семьи, в результате чего объекту насилия могут быть причинены вред, травма, унижение или иногда смерть.

В отношении детей выделяют следующие виды насилия:

  1. Пренебрежение нуждами ребенка(моральная жестокость, запущенность) - это отсутствие со стороны родителей элементарной о нем заботы, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза здоровью и развитию ребенка.
  2. Психическое /эмоциональное/- это умышленное унижение чести и достоинства одного члена семьи другим или подростками, моральные угрозы, оскорбления, шантаж и т.п.
  3. Экономическое- это попытки лишения одним взрослым членом семьи другого возможности распоряжаться семейным бюджетом, иметь средства и право распоряжаться ими по своему усмотрению, экономическое давление на несовершеннолетних и т.п.
  4. Сексуальное- это посягательство какого-то члена семьи, а также подростков на половую неприкосновенность другого, в частности сексуального характера по отношению к несовершеннолетним членам семьи. Это вовлечение ребенка с его согласия и без него в сексуальные действия со взрослыми. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает основания считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия. Иногда сексуальное насилие рассматривают как разновидность физического насилия. Что такое инцест? Инцест- сексуальные отношения между кровными родственниками.
  5. Физическое- это умышленное нанесение вреда здоровью, причинение физической боли, лишение свободы, жилья, пищи, одежды и других нормальных условий жизни, а также уклонение родителей несовершеннолетних детей от заботы об уходе, здоровье, безопасности.

Как проявляется то или иное насилие?

  1. Запугивание и угрозы- внушение страха криком, жестами, мимикой; угрозы физического наказания милицией, спецшколой, богом; проявление насилия над животными; угрозы бросить ребенка или отнять его, лишить денег и др.
  2. Изоляция- постоянный контроль за тем, что делают женщина или ребенок, с кем дружат, встречаются, разговаривают; запрет на общение с близкими людьми, посещение зрелищных мероприятий и др.
  3. Физическое наказание- избиение, пощечины, истязания, таскание за волосы, щипание и др.
  4. Эмоциональное(психическое) насилие - не только запугивание, угрозы, изоляция, но и унижение чувства собственного достоинства и чести, словесные оскорбления, грубость; внушение мысли, что ребенок - самый худший, а женщина - плохая мать или жена, унижение в присутствии других людей; постоянная критика в адрес ребенка или женщины и др.

Причины возникновения насилия в семье многочисленны. Среди них можно выделить две группы: одна причины, находящиеся в самой семье, во взаимоотношениях между ее членами; другая - вне семьи. Одна группа причин нередко порождает другую. Чаще всего насилие совершается в стрессовой ситуации. За последние годы наблюдается рост различных видов насилия и в благополучных семьях.

Причины возникновения насилия, лежащие в самой семье: материальные трудности; наличие в семье безработного; нерешенная жилищная проблема; алкоголизм и пьянство среди членов семьи; наличие наркоманов в семье; неполная семья; отчим или мачеха в семье; ребенок-инвалид или с проблемами со здоровьем; нежеланный ребенок; трудный ребенок; снятие многих моральных запретов; семейные конфликты; самоутверждение за счет слабых; культ жестокости, пропагандируемый в обществе.

Уважаемые   родители!

Знайте о последствиях семейного насилия для детей

Они преподают ребенку урок насилия.

Они нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребенок, - что он любим.

Они рождают в ребенке тревогу: ожидание следующего удара.

В них содержится ложь: притворяясь, будто решают педагогические задачи, родители таким образом срывают на ребенке свой гнев. Взрослый бьет ребенка только потому, что его самого били в детстве.

Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным и проявляется много позже.

Они учат принимать на веру противоречивые доказательства: "Я бью тебя для твоего собственного блага". Мозг ребенка хранит эту информацию.

Они разрушают восприимчивость к собственному состраданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир.

 Уважаемые родители! Какой урок, и с какими последствиями сможет вынести ребенок из порки и битья?

В той семье, где есть насилие, ребенок растет, считая:

  • что он не заслуживает уважения;
  • что хорошему можно научиться посредством наказания (на самом деле это неверно, наказание обычно учит ребенка желанию наказывать других);
  • что страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать;
  • что насилие - это проявление любви;
  • что отрицание чувств - нормальное здоровое явление;
  • что от взрослых нет защиты.

                                       Уважаемые родители!

Тело человека хорошо запоминает и хранит в себе калечащие следы этого "воспитания".

свернуть

Памятка «Опасность – заброшенные и строящиеся строения»

развернуть

Ребята! Заброшенные места, строящиеся здания привлекательны своей загадочностью, мистикой и неопознанностью, что и поднимает к ним интерес, но эти места также таят в себе скрытые угрозы в связи со своей аварийностью, травмоопасностью. В них происходит много несчастных случаев.

Помните! Недостроенные пролёты, разрушение кровель и фасадов могут привести к увечью и гибели.

В таких местах собираются бомжи, люди с неадекватным поведением, подростки из различных неформальных групп, которые употребляют спиртные напитки, психотропные и наркотические средства, а также вовлекают других в их употребление. Люди данной категории могут совершить преступление в отношении детей и подростков (избить, изнасиловать, убить).

Кроме этого, любые строящиеся и заброшенные здания являются    чей-то собственностью, следовательно, нахождение на их территории считается административным правонарушением.

Вы должны уметь сказать «НЕТ!» ребятам, которые хотят втянуть вас в опасную ситуацию. Например, зовут пойти посмотреть, что происходит в заброшенном здании или на стройке, поиграть там, разжечь костёр, забраться на чердак дома и вылезти на крышу, спуститься в подвал. Берегите себя и своих друзей от опасности!

свернуть

Буллинг

развернуть

 Что такое буллинг?

Буллинг – это повторяющееся агрессивное поведение одного человека или группы лиц с намерением причинить вред другому. Различают три формы буллинга:

  • физическое насилие;
  • вербальное насилие;
  • социальная изоляция.

Виды буллинга

- Физическое насилие (Избиение, нанесение ударов, шлепки, подзатыльники, пинки)

- Эмоциональное насилие (Угрозы,  насмешки, присвоение обидных  кличек,  бесконечные  замечания, критика, необъективные оценки со стороны учителей,  высмеивание,  оскорбление, унижение)

- Сексуальное насилие  (использование ребенка  для удовлетворения сексуальных потребностей,  или  для получения выгоды)

- Экономическое насилие (Порча и отнятие личных вещей. Вымогательство. Отбирание денег. Повреждение имущества)

- Кибербуллинг  (использование средств электронных технологий)

Ошибочные и опасные рекомендации при буллинге:

  1. справляйся сам, не доноси и не ябедничай;
  2. родители не должны вмешиваться, дабы не вырастить маменькиного сыночка;
  3. постарайся заслужить симпатию, попробуй подружиться с обидчиками;
  4. договорись с обидчиком;
  5. игнорируй действия булли;
  6. ищи причину в себе;
  7. научись давать отпор.

Рекомендации для детей в ситуации буллинга:

  • Не молчать! Расскажи другу, учителю, родителям! Это не позор и не стыд. Ты не виноват!
  • Не терпеть! Твой гнев и боль – законны и понятны.
  • Не позволяй обидчику подавить тебя морально! Отвечай ему строго и по существу! Не провоцируй на ответную агрессию!
  • Тренировать уверенность в себе: репетируй перед зеркалом фразы и выражение лица.
  • Травля – не закаляет.

Рекомендации учителям, психологам, администрациям школ:

  1. Начните с точного, приемлемого для вашего образовательного учреждения определения буллинга.
  2. Установите формы буллинга, которые имеют место в вашей школе.
  3. Узнайте, какими способами поддерживают свой авторитет учителя, административные работники, ученики школы.
  4. К организации действий следует приступать после исследования проблемы насилия в школе с помощью анкет, изучения специальной литературы и видеозаписей.
  5. Обсуждение проблемы. Необходимо проводить беседы со школьниками как индивидуальные, так и групповые.
  6. Определите поведение персонала школы, которое способствует позитивным межличностным отношениям между учащимися.
  7. Нельзя терять из поля зрения «обидчиков». Беседуйте не только с виновными, но с их родителями, даже если это сложно сделать.

Номер бесплатного телефона по оказанию помощи жертвам буллинга - 8801 100 1611.

 

 

свернуть