ГРИПП И ЕГО ПРОФИЛАКТИКА
Грипп – острая вирусная респираторная инфекция (ОРВИ или ОРИ).
Острые респираторные инфекции – это группа заболеваний, характеризующихся поражением различных отделов верхних дыхательных путей и общими симптомами интоксикации различной тяжести.
ОРИ вызывают около 200 вирусных и бактериальных агентов (например, такие бактерии как пневмококки, хламидии, простейшие – микоплазмы, пневмоцисты, грибы – кандиды, аспергиллы). В межэпидемический период причиной ОРИ в 95% случаев являются различные вирусы: бокавирус, аденовирусы /серотипы 1-4/, пикорновирусы /Коксаки, ЕСНО, риновирусы/, вирусы парагриппа и респираторно-сентициальные, даже рота- и энтеровирусы, коронавирусы, реовирусы, герпесвирусы /ЦМВ, ВПГ 1 и 2 типа, ВЭБ и др/).
И даже в период эпидемического подъема заболеваемости ОРИ на заболевания, вызванные вирусами гриппа, приходится около 25-30% случаев острых респираторных вирусных инфекций.
Поэтому совершенно неправильно называть все ОРИ гриппом, хотя они весьма сходны по клинической симптоматике: нередко внезапное начало, недомогание, озноб, головная боль, подъем температуры до 38-40ºС, боли в мышцах и суставах, заложенность носа и насморк, кашель.
Грипп – инфекция, известная со времен Гиппократа (5 век до н.э.), не имеющая равных по скорости глобального распространения. Вирусы гриппа характеризуются постоянной циркуляцией и высокой контагиозностью (заразительностью), что способствует помимо возникновения эпидемий и пандемий, периодическим сезонным подъемом заболеваемости, пик которых в странах с умеренным климатом, в т.ч. и в Беларуси, обычно приходится на зимнее время.
Памятки для выполнения домашнего задания
Памятка для учащегося "Выполнение устного задания"
- Вспомни материал, который изучали на уроке.
- Читай текст полностью, в случае необходимости пользуйся словарями, схемами, учебными пособиями.
- Читай внимательно и старайся запомнить основное.
- Для лучшего запоминания записывай в тетрадь даты, названия, имена.
- Перескажи прочитанное.
- Воспроизведи прочитанное про себя.
- Если учебный материал плохо запоминается, запиши кратко план прочитанного и пересказывай по нему.
Памятка для учащегося "Выполнение письменного задания"
- Приведи в порядок рабочее место, приготовь всё необходимое.
- Прочти задание, подумай, какие правила следует применять в упражнении. Вспомни. Если забыл - посмотри учебник.
- Если надо, посмотри аналогичные предложения, сделанные в классе под руководством учителя.
- Не спеша приступай к выполнению.
- Если не понимаешь смысла упражнения, спроси у родителей.
- Отдельные трудные части задания не пиши в тетрадь, а пользуйся черновиком.
- Выполни упражнения, сделай проверку, аккуратно поправь ошибку. Если получилось с помарками, перепиши.
Памятка для учащегося "Выполнение устного задания по литературе"
- Внимательно прочитай название произведения.
- Посмотри, кто его автор.
- Внимательно прости весь текст.
- Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен.
- Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых.
- Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.
- Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить с помощью прочитанного.
- Составь план пересказа текста.
- Подготовь пересказ текста вслух.
- Не глядя в книгу, вспомни действующих лиц и главного героя.
- Дай им характеристику.
- Выскажи свое мнение о прочитанном тексте, поделись им со своими родными.
Памятка для учащегося "Выполнение задания по русскому языку"
- Вспомни, что изучали на уроке.
- Внимательно прочитай правило.
- Подумай над тем, что нужно сделать в письменном задании.
- Определи, как применить правило в упражнении.
- Спиши и выполни упражнение.
- Прочитай еще раз задание и проверь работу.
- Заучи наизусть правило и расскажи его.
Памятка для учащегося "Выполнение задания по математике"
- Прочитай условие задачи.
- Составь краткую запись условия.
- Запиши план и решение.
- Прочитай еще раз вопрос и ответь на него.
Что нужно знать о прививках?
Основная цель плановой иммунизации населения – эффективная профилактика тех инфекционных заболеваний, которые чаще других вызывают высокую заболеваемость и смертность. Эта работа дает результаты, если проводится с соблюдением сроков и схем. Совокупность всех этих условий отражает календарь профилактических прививок, введенный в действие с января 2000 года. Его построение зависит от частоты и тяжести проявления тех или иных инфекций, а так же от наличия эффективных, безопасных и доступных вакцин.
В нашей стране проводится плановая иммунизация против 9 инфекций: вирусного гепатита В, дифтерии, коклюша, кори, краснухи, полиомиелита, столбняка, туберкулеза, паратита.
Всемирной организацией здравоохранения еще в 1974 году был принят документ, направленный на борьбу с основными инфекционными болезнями. Выполняя его, все страны мира добились серьезных успехов – ежегодно предотвращается более 3 млн. смертей, около 74 тысяч детей избегают слепоты, умственной отсталости других причин инвалидности. В западном полушарии и многих странах Европы фактически ликвидирован полиомиелит. Близка к этому и Беларусь. В республике удалось достичь оптимальных (свыше 95%) показателей привитости детей против основных управляемых инфекций: туберкулеза, дифтерии, коклюша, столбняка, кори, эпидпаротита. Аналогичные показатели привитости детей и в Слуцком районе.
Опыт медицинских работников свидетельствует, что у переболевших туберкулезом, столбняком и коклюшом детей отличается адекватный иммунный ответ на введение вакцин, постпрививочные реакции у них регистрируются не чаще, чем у здоровых. Ослабленный же после болезни непривитой ребенок гораздо больше, чем здоровый, рискует заболеть тяжелой инфекцией. Для установления длительных медицинских отводов от прививок в детской поликлинике нашего города работает комиссия, в состав которой входят эпидемиолог, дерматовенеролог, невропатолог и другие специалисты.
Уважаемые родители! Цените то, что делает для ваших детей государство. Сегодня, несмотря на сложную экономическую ситуацию, иммунизация в стране проводится бесплатно.
Фельдшер (школы)Лещенко К.В.
Экстренная психологическая помощь в Минске
- Для взрослых 2-90-44-44
- Для детей и подростков 3-15-00-00 (круглосуточно)
- Круглосуточная кризисная телефонная информационная линия по проблемам семьи Минского городского центра социального обслуживания семьи и детей 2-47-32-32
Рекомендации для родителей по профилактике насильственных действий в отношении несовершеннолетних
Разговаривайте со своим ребенком, убедите его в том, что он может рассказывать Вам обо всем, что с ним случается. Заверьте, что Вы не будете сердиться и ругать его, что бы ни произошло. Скажите: «Нет таких плохих вещей, о которых бы мы не могли поговорить с тобой».
Расскажите ребенку о «хороших» и «плохих» прикосновениях. Скажите, чтобы он ОБЯЗАТЕЛЬНО рассказал Вам о случаях «плохих» прикосновений, даже если это был кто-то из родственников или хорошо знакомых людей.
Обсудите с ребенком, что такое «хорошие» и «плохие» секреты. Попросите его привести примеры таких секретов.
Если ребенок не хочет оставаться с кем-то из взрослых, задумайтесь, почему это происходит.
Верьте своему ребенку. Дети крайне редко лгут о сексуальном насилии, особенно маленькие дети. Не игнорируйте рассказ ребенка.
Если ребенок рассказал о насилии, постарайтесь не испугать его своей реакцией. Ребенок, увидев, что расстроил Вас или рассердил, может больше ничего не рассказать ни Вам, ни специалистам.
Ни в коем случае не обвиняйте ребенка («почему ты не защищался?», «почему ты позволила это сделать с собой?»). Самое главное – разъяснить ребенку, что он не виноват в случившемся.
Обязательно обратитесь к специалистам, которые могут оказать профессиональную помощь Вашему ребенку. Не занимайтесь сами расследованием случившегося. Сообщите о происшедшем в правоохраниетльные органы или соответствующие компетентные организации.
Советы педагога-психолога родителям будущих первоклассников
- Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого (добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни, наполнят душу ребенка радостным ожиданием);
- Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться (запомнить свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации);
- Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи (заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, ручки, карандаши. Все это как у взрослых, но - личная собственность ребенка. И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так);
- Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе (многие дети этого возраста неусидчивы. Не совсем блестяще дается чтение и счет. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут», «Двойки будут ставить». В некоторых случаях эти меры могут иметь успех, но отдаленные последствия всегда плачевны);
- Не старайтесь быть для ребенка учителем (дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации);
- Научите ребенка правильно реагировать на неудачи (приободряйте неудачи даже в игре надеждой, «следующий раз у тебя все получиться»);
- Хорошие манеры ребенка – зеркало семейных отношений («спасибо», «извините», «можно ли мне», должны войти в речь ребенка до школы. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды. Превратите их в вежливые просьбы, ребенок непременно скопирует их);
- Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни (научите своего ребенка самостоятельно одеваться, вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. Посвятить этому занятию несколько вечеров);
- Научите ребенка самостоятельно принимать решения (умение делать самостоятельный выбор развивает чувство самоуважения. Приучайте ребенка считаться с интересами других членов семьи и учитывать их в повседневной жизни);
- Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком (развивайте внимание и активное слушание ребенка, на улице во время прогулки считайте деревья, читайте надписи и т.п.);
- Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность (обращайте его внимание на цветы, следите за погодой и т.п.).
А 1 сентября устройте ребенку настоящий праздник – поход в парк, выезд на природу, посещение кинотеатра и т.д. И обязательно – цветы. И обязательно – торт или пирог. И обязательно – мороженое. Праздник! Даже если ребенок идет не в первый, а во второй или в четвертый класс. Один раз в году – праздник школы.Ведь это же так здорово – «первый раз в первый класс»!
Педагог-психолог Любецкая Е.В.
Информационно-справочный материал к Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом
Проблема наркоманий является одной из наиболее актуальных как для здравоохранения, так и для общества в целом. Это обусловлено тяжелыми медицинскими и социальными последствиями злоупотребления психоактивными веществами. Больные наркоманией подвержены большему риску заражения и способствуют распространению ВИЧ-инфекции, вирусного гепатита, венерических болезней и других опасных инфекционных заболеваний.
За последнее десятилетие в Республике Беларусь число больных с наркоманией увеличилось в 1,4 раза: с 6145 человек в 2005 году, до 8649 человек на начало 2017 года.
Большинство зарегистрированных в стране пациентов с наркоманией - в возрасте 20-40 лет. В последние годы возросло число потребителей синтетических каннабиноидов (спайсов), преимущественно это лица в возрасте 15-29 лет.
Оказание медицинской помощи наркозависимым осуществляется в специализированных организациях здравоохранения поэтапно:
- этап детоксикации (лечение абстинентного синдрома (синдрома отмены), который возникает при отмене наркотика) – 2 нед.;
- этап стационарной реабилитации – до 2 мес.;
- этап внестационарной реабилитации и социальной реадаптации – до 12 мес.
На этапе внестационарной реабилитации в рамках социальной реадаптации осуществляется тесное взаимодействие с группами само- и взаимопомощи в рамках общественных организаций, в частности «Анонимные наркоманы».
Эффективность оказания медицинской помощи оценивается по длительности и качеству годовой ремиссии (воздержание от употребления психоактивного вещества в течение 12 мес.). Во всем мире, так и в Республике Беларусь эффективность лечения и реабилитации достигает 30-40%, т.е. воздерживаются от употребления психоактивных веществ в течение 1 года после лечения 30-40% наркозависимых.
Для осуществления более успешных действий в области снижения издержек общества, вызванных наркопотреблением, в рамках концепции снижения вреда в Республике Беларусь реализуются различные программы снижения вреда: программы обмена шприцев, распространение презервативов, аутрич-работа, заместительная терапия метадоном. Также используются информационно-образовательные кампании, социальное сопровождение, распространение информации о лечении ВИЧ-инфекции, вирусного гепатита, туберкулеза, наркомании и доступе к нему.
Результаты многочисленных исследований в области общественного здравоохранения, показывают, что обмен шприцев, заместительная терапия метадоном, аутрич-работа и другие программы снижения вреда способствуют значительному снижению уровня и скорости распространения заболеваний (наркомании, ВИЧ и др.), помогают установить контакт между службами медико-социальной помощи и людьми, в них нуждающимися. Такое взаимодействие приводит ко многим положительным результатам, как с точки зрения охраны здоровья, так и с точки зрения социальной защиты населения.
Наркомания – проблема не только медицинская. Успешная профилактика наркомании возможна только в тесном межведомственном взаимодействии. Особенно важно проводить профилактическую работу среди молодежи, которая является одной из групп риска по развитию зависимостей от психоактивных веществ. Следует более широко применять социальные и педагогические технологии первичной профилактики наркомании:
- воздействие средств массовой информации;
- антинаркотическое обучение;
- использование альтернативных употреблению наркотиков программ детско-подростковой и молодежной активности;
- создание социально-поддерживающих систем (социальные службы, клубы, молодежные просоциальные организации и т.д.);
- проведение антинаркотических мотивационных акций;
- организация деятельности социальных работников и волонтеров;
- деятельность системы ювенальной юстиции.
Профилактика наркомании будет успешна при использовании для работы с молодежью психологических технологий первичной профилактики:
- развитие личностных ресурсов;
- формирование социальной и персональной компетентности;
- развитие адаптивных стратегий поведения;
- формирование функциональной семьи.
В целом, только наличие специальных знаний и навыков здорового образа жизни, а также современных социально адаптивных стратегий поведения у взрослой части населения - родителей, педагогов позволяет им оказывать результативное воспитательное воздействие, психологическую и социальную поддержку молодежи и осуществлять профилактику наркомании.
главный нарколог
ОСМП ГУОМП
Министерства здравоохранения
Республики Беларусь И.И.Коноразов
Информация о пожарно-профилактической акции по предупреждению пожаров и гибели людей от них в жилищном фонде «За безопасность вместе»
С 17 октября по 11 ноября 2016 года в районе проходит пожарно-профилактическая акция по предупреждению пожаров и гибели людей от них в жилищном фонде «За безопасность вместе» .
Цель акции: снижение количества пожаров, происходящих по причине несоблюдения гражданами правил пожарной безопасности в жилых зданиях и сооружениях, повышение информированности населения о возможностях государственных организаций по оказанию услуг по обеспечению их безопасности, укрепление правопорядка, предупреждение правонарушений, совершаемых гражданами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения.
Задачи:
1. Информировать население о состоянии пожарной безопасности, разъяснить гражданам последствия несоблюдения правил пожарной безопасности.
2. Оказать помощь республиканским органам государственного управления, местным исполнительным и распорядительным органам, иным организациям, в обучении граждан мерам пожарной безопасности в быту и на производстве, оказать помощь внештатным пожарным формированиям в организации пожарно-профилактической работы.
3. Акцентировать внимание местных исполнительных и распорядительных органов на необходимость проведения регулярной и целенаправленной работы по обеспечению пожарной безопасности на соответствующей территории.
4. Разъяснить гражданам последствия злоупотребления спиртными напитками.
Список телефонов экстренной психологической помощи «Телефон доверия» по регионам РБ
1. Брестская область
- Брест 170 (круглосуточно и бесплатно для жителей г. Бреста и Брестской области)
- Пинск 80165311038 (круглосуточно)
- Барановичи 80163412831 (с 10.00 до 17.00)
2. Витебская область
- Новополоцк 80214371375 (8.00-17.00)
- Полоцк 80214432220 ( 8.00-20.00)
- Орша 80216210019 ( 8.00-20.00)
- Витебск 80212616060 (круглосуточно)
3.Гомельская область
- Гомель 80232 359191 (круглосуточно)
4. Гродненская область
- Гродно 170 (круглосуточно и бесплатно для жителей г. Гродно и Гродненской области)
5. г. Минск
- Для взрослых 8017 2904444 (круглосуточно)
- Для детей и подростков 8017 2460303(круглосуточно)
6. Минская область
- Борисов 0177 734463 (15.00-17.00)
- Вилейка 0171 51498 (8.00-16.00)
- Молодечно 01713 54644 (20.00-8.00)
- Слуцк 0175 53110 ( 9.00-17.00)
- Солигорск 017030298 (13.30-15.30)
7. Могилевская область
- г. Могилев 80222 47 31 61 (круглосуточно)
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Профилактика кризисного состояния у детей
Позаботьтесь о том, чтобы каждый день у ребенка было:
- Чувство защищенности и принадлежности дома, в школе, в обществе;
- Другие поддерживающие взрослые в жизни ребенка, не считая родителей;
- Регулярная, еженедельная организация активности под руководством взрослых.
- Находите время, чтобы побыть со своим ребенком!
- Старайтесь решать конфликтные ситуации дома спокойно, покажите образец конструктивного взаимодействия. Помните – если мы кричим на своего ребенка, то он уже не услышит нас, когда мы будет просто говорить.
- Наблюдайте, не появилось ли нетипичное, непростое поведение у вашего ребенка. Например, чрезмерный плач, переигранные шутки, долгое молчание и скрытность, а также неожиданная открытость – все это может быть чертами тревожности. Ищите помощи профессионалов, если такое поведение будет продолжаться долгое время.
- Не устанавливайте в комнате ребенка телевизор. Прерывайте и ограничивайте просмотр насильственных сцен, которые ребенок видит по телевизору, в кино или компьютерных играх. Будьте внимательны к тому, чем ребенок интересуется в интернете.
- В обсуждениях и разговорах, используйте примеры из литературы и искусства.
- Поддерживайте контакт с другими родителями, чтобы быть в курсе, чем занимается ребенок, с кем и где встречается.
- Не стесняйтесь прибегать к помощи специалистов для себя и своей семьи, если она вам рекомендована.
|
|
- Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися в учреждениях образования может быть платным и бесплатным.
Бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями устанавливается для:
- учащихся санаторных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений и специальных лечебно-воспитательных учреждений;
- лиц с особенностями психофизического развития;
- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов с детства;
- лиц, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования и страдающих онкологическими заболеваниями или больных туберкулезом;
- обучающихся из семей, которые в соответствии с законодательством получают государственные пособия на детей старше трех лет;
- обучающихся из семей, в которых один или оба родителя являются инвалидами I или II группы;
- обучающихся, являющихся членами семей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 4 и 3.7 пункта 3,пункте 10 и подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года “О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан” (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 147, 2/1336).
Для обучающихся из многодетных семей плата за пользование учебниками и учебными пособиями снижается на 50 процентов от установленной платы за пользование соответствующими учебниками и учебными пособиями.
- Законные представители обучающихся, имеющих право в соответствии с частями второй и третьей пункта 2 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании на бесплатное пользованиеучебниками и (или) учебными пособиями либо снижение платы за пользование ими, при обращении в учреждение образования представляют следующие документы:
– для установления бесплатного пользования учебниками и (или) учебными пособиями:
- удостоверение инвалида – для семей, в которых один или оба родителя инвалиды І или ІІ группы;
- заключение государственного центра коррекционно-развивающего
обучения и реабилитации – для лиц с особенностями психофизического развития;
- свидетельство о рождении – для детей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3 и пункте 10 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 147, 2/1336);
- удостоверение инвалида о праве на льготы родителя, удостоверение о праве на льготы либо справку о праве на льготы – для членов семей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3, пункте 10, подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»;
- удостоверение инвалида – для детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, инвалидов с детства;
- выписку из медицинских документов – для детей, получающих
дошкольное образование и страдающих онкологическими заболеваниями, больных туберкулезом;
– для снижения платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями (50%) – удостоверение многодетной семьи – для семей, в которых воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет.
+ Заявление на имя директора.
- Квитанции об оплате, документы на освобождение и заполненные ведомости сдать в библиотеку до 1 октября!
Бесплатное питание
Согласно постановлению Совета Министров РБ от 21 февраля 2005 г. № 177 за счет средств республиканского и местных бюджетов предоставляется бесплатное одноразовое питание учащимся :
учащиеся учреждений общего среднего образования при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, образовательных программ специального образования на уровне общего среднего образования, а также учреждений высшего образования при освоении содержания образовательной программы среднего образования:
из малообеспеченных семей (семей, среднедушевой доход которых по объективным причинам ниже наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Правительством Республики Беларусь за два последних квартала), из семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет, и из числа детей-инвалидов, обучающиеся в начальных школах, базовых школах, средних школах, гимназиях, лицеях, учебно-педагогических комплексах (двух- или трехразовым питанием в зависимости от длительности пребывания в учреждении образования);
1–4 классов начальных школ, базовых школ, средних школ, гимназий, лицеев, учебно-педагогических комплексов (кроме учащихся первых классов, которые обучаются на базе учреждений дошкольного образования), учащимся 5–11 классов указанных учреждений образования, проживающим в сельских населенных пунктах;
из семей, в которых один из родителей является инвалидом I или II группы;
из семей военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей воинской службы в государствах, где велись боевые действия;
из семей лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий;
из семей работников, обслуживавших действующие воинские контингенты в Афганистане или в других государствах и ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ведения боевых действий, кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства;
из семей военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, умерших вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий, кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства;
с особенностями психофизического развития, обучающимся в специальных классах, классах интегрированного (совместного) обучения и воспитания;
специализированных по спорту классов;
находящимся в социально опасном положении.
Питание учащихся первых классов, которые обучаются на базе учреждений дошкольного образования, организуется и оплачивается в порядке, установленном для воспитанников учреждений дошкольного образования.
Для получения бесплатного питания, предусмотренного в абзаце втором пункта 11 постановления, утверждающего настоящее Положение, и пункте 5 настоящего Положения, родители или иные законные представители с 1 по 25 августа подают заявление руководителю учреждения образования.
К заявлению прилагаются:
сведения о доходах каждого члена семьи учащегося за последние двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, и справка о месте жительства и составе семьи – для малообеспеченных семей, дети которых обучаются в начальных школах, базовых школах, средних школах, гимназиях, лицеях, учебно-педагогических комплексах;
удостоверение многодетной семьи или справка о месте жительства и составе семьи – для семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет, обучающихся в начальных школах, базовых школах, средних школах, гимназиях, лицеях, учебно-педагогических комплексах;
удостоверение инвалида – для детей-инвалидов, обучающихся в начальных школах, базовых школах, средних школах, гимназиях, лицеях, учебно-педагогических комплексах;
удостоверение инвалида – для семей, в которых один из родителей является инвалидом I или II группы;
удостоверение инвалида о праве на льготы и вкладыш в данное удостоверение – для семей, указанных в абзацах четвертом и шестом пункта 5 настоящего Положения;
удостоверение инвалида Отечественной войны – для семей, указанных в абзаце пятом пункта 5 настоящего Положения;
удостоверение о праве на льготы и вкладыш в данное удостоверение – для семей, указанных в абзаце седьмом пункта 5 настоящего Положения.
Среднедушевой доход семьи учащегося для предоставления бесплатного питания детям из малообеспеченных семей исчисляется за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу обращения за бесплатным питанием, и определяется путем деления совокупного дохода всех членов семьи за расчетный период на число месяцев в этом периоде и на количество членов семьи, учтенных в ее составе.
Учет доходов для определения совокупного дохода всех членов семьи учащегося осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке исчисления совокупного дохода на члена семьи при назначении пособий на детей старше 3 лет, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства финансов Республики Беларусь от 28 марта 2008 г. № 58/47 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 133, 8/18846).
прибегая к обману и всевозможным уловкам. Какое уж тут доверие!
Постарайтесь не перегибать палку!
Педикулёз: причины, профилактика
Общие сведения
Вши - это маленькие насекомые-паразиты, живущие на коже. Эти насекомые очень раздражают, а некоторые являются переносчиком тяжелых заболеваний (сыпной тиф). Педикулез очень быстро распространяется, особенно у детей из-за близкого контакта и обмена личными вещами.
Чаще всего вши появляются на волосистой части головы (головная вошь). Легче всего их увидеть на затылке и за ушами. Маленькие яйца (гниды), которые откладывают вши, прикрепляются к стержню волоса. Примерно через неделю из яиц вылупляются новые насекомые. Педикулез обычно сопровождается сильным зудом. Паразиты заселяют кожу головы и шеи и питаются кровью хозяина. Репродуктивный цикл вшей начинается с того, что самки откладывают яйца и прикрепляют их к волосам. Через 8-10 дней из яиц вылупляются насекомые, которые достигают зрелости и сами начинают откладывать яйца примерно через 2 недели. Вши могут перепрыгивать к новому хозяину с расчесок, щеток, шляп, заколок, подушек и полотенец.
Симптомы педикулёза
Сильный зуд на коже головы и шеи, вызываемый определенным веществом, которое выделяют вши. Ребенок, страдающий от педикулеза, постоянно сильно чешет голову, на коже могут появиться следы расчесов и раздражение.
Красные следы от укусов обычно видны на коже головы и на шее, часто заметны за ушами.
На волосах заметны очень маленькие блестящие белые крупинки (яйца), похожие на перхоть. Но в отличие от перхоти, которую можно стряхнуть с головы, яйца вшей очень плотно прилипают к волосам.
При тяжелой форме педикулеза лимфатические узлы за ушами могут быть увеличены.
Лечение
Если у вас появились вши, все члены семьи должны вымыть голову со специальным шампунем для профилактики. Отдайте шляпы и другие головные уборы в химчистку. Замочите все расчески, щетки и другие аксессуары для волос специальном лосьоне или в спирте на несколько часов, а затем тщательно их вымойте.
Тщательно постирайте в горячей воде все постельное белье, полотенца и чехлы для мебели. Пропылесосьте все ковры, матрасы, сиденья в автомобиле и другие поверхности.
Обратитесь к врачу при признаках инфекции (волдыри, гной) на коже головы.
Что может сделать врач
Назначить необходимое лечение. Порекомендовать необходимые санитарные мероприятия дома и в детских учреждениях.
Профилактика педикулёза
Избегайте контакта с человеком, больным педикулезом.
Никогда не используйте чужие расчески, шляпы, ленты, шарфы, платки и другие личные вещи.
Если в школе или детском саду вашего ребенка у кого-то из детей обнаружен педикулез, внимательно осмотрите голову и шею вашего ребенка и примите профилактические меры.
При подозрении контакта кого-либо из членов семьи с зараженным педикулезом внимательно осмотрите голову и шею человека и примите профилактические меры.