Самойлов Анатолий Антонович

 Самойлов Анатолий Антонович

Отличник народного образования

Старший учитель


image025

 Работал: в СШ №12 с 1 апреля 1989 года

 Награждён:

 В 1980 году Грамотой  Слуцкого отдела образования

 В 1981 году Грамотой  Отдела образования Минского облисполкома

 В 1983 году Грамотой  Отдела образования Минского облисполкома

 В 1983 году Грамотой  Слуцкого отдела образования

 В 1984 году Грамотой  Отдела образования Минского облисполкома

 В 1985 году Грамотой  Отдела образования Минского облисполкома

 В 1984 году Грамотой  Слуцкого отдела образования

 В 1986 году приказом Министра просвещения СССР утверждён членом

 конкурсной комиссии по школьным учебникам физики

 

В 1987 году  Грамота Президиума областного товарищества БССР

В 1988 году  Грамотой Отдела Народного образования Миноблисполкома.

В 1989 году Грамотой БГУ им. В.И.Ленина за успехи в подготовке абитуриентов физического факультета.

В 1989 году  Грамота Президиума областного товарищества БССР.

В 1994 году Грамотой  Слуцкого отдела образования.

В 1995 году  присуждён Соросовский грант.

В 1996 году  присуждён  Соросовский грант.

В 1998 году Грамотой  Слуцкого отдела образования.

В 1998 году Грамотой  Слуцкого исполнительного комитета.

В 2000 году Грамотой  Слуцкого отдела образования.

В 2002 году Грамотой  Слуцкого отдела образования.                      

Четыре малые золотые медали ВДНХ СССР.                  

-Многие дети ломают вещи и игрушки, чтобы посмотреть, как всё работает, а потом становятся отличными мастерами. Вы помните тот момент, когда решили стать физиком?

- Ой, помню. Правда, давно это было. Я родом из сибирской глубинки. Многие нам говорили, что вы не выдержите конкуренции с детьми из городских школ, и поступить будет невозможно. В Сибири в то время был очень суровый климат, 44 градусные морозы держались практически всю зиму, поэтому молодые учителя, которые приезжали туда преподавать после институтов, долго не задерживались, отрабатывали положенных два года и, не выдерживая сурового климата, уезжали. Учителя были со всего Советского Союза: Воронежа, Ленинграда, Москвы, Кишинёва…Они-то  говорили нам, чтобы мы никого не слушали и поступали. Только представьте себе, из 18 человек выпускников моей школы в первый же год в высшие учебные заведения поступило 17, а одна девочка в техникум. Представляете, как мы обманулись бы, не послушав своих учителей. Всю жизнь за это я благодарен этим людям.

-Какие предметы нужно сдавать, чтобы стать учителем физики? Как  вы готовились к поступлению, и тяжело ли было учиться?

После окончания школы меня забирали без экзаменов в военное училище. Тогда в Новосибирске открыли высшее политическое училище. У нас с братом – близнецом были неплохие аттестаты по три 4, а остальные 5, у меня была возможность по собеседованию пойти учиться на офицера.

image001Несмотря на то, что мы с братом были очень дружны, практически одно целое, но способности к языку у нас были разные. Я любил читать, читал много, а Володя любил слушать и мог это делать часами. Когда вечером мы ложились спать, он просил, чтобы я рассказывал ему всё прочитанное за день, мог слушать меня часами. Поэтому, наверное, брат и писал с ошибками, но он прекрасно знал математику, физику. Володя мечтал, чтобы мы оба стали медиками, а я решил стать офицером. Перед поступлением я устроился на работу, чтобы получить трудовую книжку. Однажды, прихожу с работы, а мама говорит о том, что пришло письмо с военкомата. В письме было приглашение  на собеседование в военное училище. Стал искать документы, выяснилось, вечером предыдущего дня брат уехал в Омск сдавать документы в мединститут и решил без меня, что и я буду поступать в медицинский. Я поехал в Омск, с братом разминулся. Пришёл забирать документы из мединститута. В приёмной комиссии женщина, которая принимала вчера документы у брата, сказала мне: «Вот молодёжь пошла. Вчера принёс документы, а сегодня забирает».  Когда же недоразумение выяснилось, иду я  по городу  в надежде поступать в военное училище. и думаю: «Господи, сестра у меня в Омске, брат в Омске, зачем я поеду в Новосибирск». Решил отдать документы на физический факультет, так и сделал. Но самое главное, что к поступлению я не готовился, а экзамены через три дня. Я тут же пошёл на почту и отправил брату телеграмму: «Выезжай сам. Вези всю математику». Приехал брат, я у него и спрашиваю, зачем он сдал мои документы в мединститут, оказалось, что он очень мечтал, чтобы мы вдвоём стали врачами, потому, что был фанатиком этой профессии, и хотя бы таким обманным путём решил превратить свою мечту в жизнь.

image003При поступлении мне нужно было сдавать 5 предметов: две математики, физику, русский, химию. Брату нужно было сдавать три: физику, русский, химию. Я ему и говорю, что ты идёшь за меня сдавать химию и физику, а за тебя русский. Договорились делать так: он идёт на консультацию, потом мне рассказывает: кто подходил, о чём говорили, во что одеты. И когда я появлялся в институте, спокойно ориентировался, и мог поддерживать разговор. Получилось так, что Володя физику за меня сдал на пять, химию на четыре, а в мединституте наоборот, физику на четыре, химию на пять. Брату оставалось сдать русский, а это для него была проблема, т.к. при написании сочинения требования были невероятно жёсткие.: во- первых, объём не менее шести листов, во-вторых, даже маленькая ошибка в строфе не допускалась, в- третьих, конечно, грамотность.  Я решил рискнуть. Володя был уверен, что я не напишу на пять, и уже собирался уезжать, но я его уговорил попытаться. На экзамене выбрал тему по роману М. Горького  «Мать». Сел, написал и сдал. Мне нужно было ехать в Новосибирск, сняться с военного учёта, после этого я поехал на вокзал, чтобы вернуться домой. Уже в автобусе увидел брата, а он пробирается ко мне навстречу, обнимает и говорит: «Патрон, ты же на пять сдал!». И он поступил! У него очень интересная судьба. Потом он стал врачом, причём самым молодым главным хирургом в истории Омской области. Работая врачом, защитил диссертацию, потом докторскую, в 47 лет получил звание академика.

После этого случая в моей жизни, я считаю, что нет абсолютно бездарных детей. Если ребёнок не способен к изучению того или иного предмета, то он талантлив в чём – то другом, и этот талант всегда можно найти в человеке, просто нужно хорошо поискать. Порой сам человек не способен обнаружить в себе, то чем его одарила природа. Наша система образования устроена так, что, увы, она также не способствует выявлению индивидуальных способностей ученика. В жизни, зачастую, получается так, что вы легко достигаете успехов в той или иной деятельности, а наряду с этим в другом виде деятельности  успех достигается путём натаскивания. У человека может создаться иллюзия, что это дело его жизни, но на самом деле это не так, человек обманулся.

Мой брат никогда не смог бы поступить в нашей системе образования и не смог бы заниматься тем, что больше всего любит в жизни.

-Анатолий Антонович, помните ли вы свои первый педагогический опыт, свои впечатления и эмоции?

- Помню  очень хорошо, и вспоминаю с теплом. Мне в жизни очень повезло в том плане, что я могу несколько дней рассказывать о своих учениках, уникальных людях, которых я встретил в жизни.

Расскажу вам только один случай. Начинал работать я в гигантской школе, только десятых классов было семь. При школе был интернат. Директор очень хороший человек, бывший фронтовик, имел два высших образования, наряду с этим очень своеобразная и колоритная личность. По школе он ходил с ножом за поясом, но время было такое, только в интернате проживало 470 человек. На нём, как на директоре, лежала большая ответственность.

 image005Директор приехал к нам в институт на распределение. Ему нужен был физик- мужчина. В школе меня назначили ведущим физиком. Поскольку жильё для меня было ещё не достроено, жил я тут же в интернате при школе.

Однажды к директору пришли учащиеся 9 «Е» класса и попросили, чтобы я был классным руководителем. Директор был не против. А у меня в то время были другие заботы: я был руководителем метод объединения физиков района, хотел переустроить многое в школе. На мой отказ и все мои доводы, ребята сказали, что мне ничего не нужно будет делать, все организовывать будут они сами.

Очень хорошо помню Гаврилову Таню. У неё была большая тетрадь, которую она постоянно носила под мышкой. С этой тетрадью Таня ходила на все совещания вместо меня, потом подходила ко мне, открывала тетрадь и рассказывала о том, что говорили на последнем совещании, что уже сделано, а что ещё и когда ребята в классе сделают. Они сами заполняли журнал, сами всё проверяли. Мы много ездили, ночи напролёт наблюдали за звёздным небом в самодельные телескопы. Исключительный был класс, просто замечательный.

Был у меня в этом классе такой ученик Темерёв Геннадий, и несмотря на то, что из неблагополучной семьи, но очень одарённый, художник от бога и такой фантазёр. По характеру был очень спокойный, но выдумщик невероятный.

image007Однажды меня вызывает директор и рассказывает, что к нему приезжали два сотрудника КГБ, привезли копию карты нашей местности. Солидная рисованная карта. Директор рассказал, что один местный мужик был во время войны в плену в Германии, его завербовали немцы, и вот сейчас к нему пришло первое задание от немецкой разведки. Вместе с заданием была эта карта на немецком языке. Подробно расписано, что он должен делать, за чем следить, куда внедряться, где тайник. Разработана система тайнописи, объяснено, как будет производиться обмен информацией и т. д. Мужик, получив такую информацию, очень испугался, перестал пить, замкнулся в себе,  ни с кем не разговаривает, освоил тайнопись, отнёс первое послание в тайник. Ему пришло другое, и он не выдержал, сдался в органы безопасности.

Я директора спрашиваю, ну а мы причём тут. Он мне и объясняет, что сотрудники КГБ профессионалы и сказали, что карта не немецкая, а самодельная, хотя и выполнена очень хорошо и здесь что-то не чисто. «Ты знаешь, мне кажется, это твои».- сделал вывод директор. А он любил проводить расследования, и говорит, давай в мой кабинет по очереди. Я спрашиваю, кого звать. Короче, сначала позвали Темерёва, а был ещё один претендент Воропаев. Когда раскрутили, оказалось, что Гена Темерёв вместе с друзьями подслушал, как один рабочий, в подвыпившем состоянии, рассказывал, что во время войны в плену его завербовала немецкая контрразведка. Они и решили вывести тайного агента на чистую воду. Разработали целую операцию.

Однажды ко мне на методическое объединение должны были съехаться физики всего района. К тому времени я уже сделал прекрасный кабинет физики. Заказал рисованные маслом портреты ведущих физиков мира, людей которые произвели революцию в физике, людей с которых начались новые науки.  Вывесил их в кабинете.

С коллегами взаимоотношения у меня были просто замечательные, мы ждали методические объединения, с удовольствием общались, были друзьями. Я их встретил, зашли в кабинет, начался урок и я чувствую у них реакция очень интересная. Прошёл урок, началось обсуждение, я чувствую что-то не то. Стою за кафедрой, и бросил взгляд на эти портреты. И как вы думаете, что они сделали? Совершенно верно. Темерёв нарисовал мой портрет маслом совершенно, не отличающийся по стилю, и повесил на стену вместо одного из великих физиков. Вот такие были шуточки.

-По характеру Вы физик или лирик?

-Физик, только физик.

-В чём истоки вашей педагогической карьеры.

image009- Педагогическая работа началась очень рано. Моя мама была учительницей начальных классов в селе Чулым  Новосибирской области. Человеком она была очень известным, уважаемым. Мама была очень спокойным, терпеливым, много помогала односельчанам. Я не помню, чтобы она кричала, никогда не била нас. Бывает набедокурим, она придёт и заплачет. Для нас это было прямо нож в сердце. Мы очень не хотели, чтобы наша мама плакала. Она часто приносила тетради, разделит: полстопки мне, полстопки брату. Мы карандашом проверим, а потом она перепроверит сама уже ручкой. Мама давала нам задания объяснять её ученикам непонятные им темы. Бывало так: я объясняю раз, два, три, а он не понимает. Говорю об этом маме, а она отвечает, что это не он не понимает, а ты не правильно объясняешь. С детства мама заложила в нас с братом умение объяснять, так чтобы было понятно каждому. Вообще в жизни нужно не стесняться задавать вопросы, до тех пор, пока тебе не станет абсолютно ясен ответ. Пусть при этом тебя считают тупым, это не важно, главное, чтобы ты понял. А учитель должен так построить отношения, чтобы ученик не стеснялся спрашивать.

-Вы не коренной Слутчанин. Как жизнь привела Вас в Слуцк?

- Так получилось, что у меня был болен старший сын, врачи посоветовали поменять климат. Моя супруга родом из Беларуси, решили переехать в Слуцк. Тут мне пригодилась моя профессия физика. Чтобы обосноваться на новом месте, решить вопросы с жильём, стать на ноги, первое время я скрыл своё высшее образование и устроился на завод, там была выше зарплата. Знания, полученные в институте, сослужили хорошую службу.

image011-Были ли в вашей жизни ученики, которых Вы заразили болезнью под названием  « педагогика»?

- Я считаю, что это одна из моих ошибок в жизни. За 8 лет работы в шестой школе 21 мой ученик стал учителем физики, я не считаю инженеров физиков, биофизиков. Мне кажется, что некоторых из этих людей я дезориентировал. Понимаете в чём дело, учитель должен так учить, чтобы у ученика проявились именно его природные склонности, а не склеить из ученика, то, что хочет учитель. Если вы выбрали ту профессию, которая соответствует вашей природе, то вам буде легко и жить, и учиться, и работать.

Приведу пример из своей жизни. Когда я ещё был учеником, у нас в школе был молодой учитель русского языка и литературы из Ленинграда. Он хорошо знал стенографию и  решил научить нас стенографировать. У меня были одноклассники, которые могли записывать одновременно двух, трёх человек.  Мне, несмотря на то, что я каждый вечер тренировался, хорошо учился, таких результатов никак достичь не удавалось. Спустя много лет  я был в академии наук в Москве. Подошёл к девушкам стенографисткам, поинтересовался, почему так. Они посоветовали пройти исследование на профессиональную принадлежность. Меня это заинтересовало. После прохождения теста, выяснилось, что у меня творческий склад характера, мне противопоказано работать стенографистом, диспетчером, значит, в детстве я пытался заниматься таким родом деятельности, которая противоречит моей природе, и если бы жизнь сложилась так, что я стал стенографистом, я бы всю жизнь промучился, пытаясь обмануть природу.

Среди этих 21 моих учеников тоже были такие, особенно девочки, которые, несмотря на отличные знания в области физики, не должны были получать профессию учителя.

-В 1989 году наша школа впервые распахнула свои двери и кабинеты. Расскажите о том, как это было, о становлении школы.

- Вдумайтесь только, природа пошутила, когда меня 1 апреля 1989 года в день смеха назначили директором школы.

image015image017

Вспоминаю одну удивительную историю. Перед открытием школы подходят ко мне строители и говорят, что между плитами в шве школы воробьи свили гнездо и вывели птенцов. Спрашивают, что им делать, нужно заделывать шов и поэтому, разорять гнездо. Попросил их не трогать птенцов, оставить небольшой проём в стене, сказал, что потом мы заделаем его сами. Гнездо это находилось между первым и вторым этажом над кабинетом завуча. За несколько дней до открытия школы, птенцы стали на крыло. Я рассказал эту историю на первой линейке, она вызвала восторг у всех присутствующих. Много лет птенцы возвращались в своё гнездо. Неправда ли, история очень символичная.

image019Школа открылась 1 сентября, а за парты сели 18 сентября. Полностью своими силами собирали всю мебель. Не могли набрать штат техничек. С трудом удалось уговорить только троих из 19 положенных по штату. Первое время дети полностью убирали в школе. Сохранились приказы, когда ученицы первого выпуска, были оформлены на работу техничками, учились и работали одновременно. В нашей школе всегда было очень чисто, потому что дети понимали труд уборщицы.

.

-Как известно,  бывают различные стили руководства: демократический, либеральный, либерально-попустительский, авторитарный. К каким руководителям Вы себя относите?

image021- Если вы читали миссию нашей школы, там написано, что школа стремиться к демократическому стилю управления, при высокой степени дисциплины. Существует очень узкая грань между демократией и анархией, и эту грань очень тяжело удержать. Дисциплина быть должна, так как без трудовой дисциплины нет результатов. Я никогда не приемлю авторитарный стиль руководства, это противоречит моим убеждениям.

-Что легче учить или учиться? Как вы считаете, ученики должны уважать и считать другом или бояться учителя?

- Думаю учить сложнее, и со временем это каждый из вас поймёт.

У меня была одна ученица. Сейчас она кандидат медицинских наук. Когда-то она работала лаборантом по физике, подошла ко мне, попросила провести самостоятельно урок физики. Мы с ней заранее всё обговорили, подготовили урок. Она сама собралась, сделала причёску, ну просто учительница с картинки. Мы договорились, что я ни под каким предлогом вмешиваться не буду. Окончилось всё тем, что она  прекрасно объяснила тему, но не удержала внимание учеников, не уложилась во время. После урока выбежала вся красная и сказала: « Боже, какая пытка!».

Труд это очень тяжёлый, особенно, если ставить перед собой задачу достичь хороших результатов обучения.

По поводу бояться, тут применимо только одно слово – уважение. Нельзя, чтобы ученик потакал учителем, потому, что у учителя есть жизненный опыт, он видит ситуацию лучше.

-В жизни каждого человека происходят события и встречаются люди, которые ему особенно дороги. Были ли  в Вашей жизни ученики, про которых Вы вспоминаете с особым теплом?

image023- Про это я могу рассказывать часами. В нашей школе с теплом вспоминаю многих, только за то, что они старались хорошо учиться. Меня очень радует, когда после сборов и посещения в больнице медосмотров нет никаких замечаний в плане дисциплины. Я сторонник сознательной дисциплины.

-За время Вашего руководства Вы думали над тем, чтобы добавить в школу, что-нибудь оригинальненького? Например: нарисовать  на школьных стенах граффити, создать клуб Нір-Нор или открыть фитнес – бар.

- Многие вещи, про которые вы сказали, я бы с удовольствием создал в школе, мало

этого я во многих подобных вещах участвовал сам. Но сегодня я, как директор, поставлен в такие рамки, что мне не позволят этого сделать.

Когда я работал в СШ № 6, бесплатно вёл кружок. Собирались мы в один из дней недели в шестнадцать  часов и уходили в половину двенадцатого. Кружок был разновозрастным, и получалось так, что старшие обучали младших. Собирали мы сложнейшую аппаратуру. Оканчивая школу, каждый из ребят мог свободно отремонтировать телевизор. При этом я очень сильно рисковал, потому что дети работали с напряжением 220V.  Сегодня это просто невозможно, если что-нибудь случится, просто посадят в тюрьму.

Одно время я предлагал, чтобы в городе построили точку для скейтов или горных велосипедов, чтобы экстрималы смогли заняться любимым делом. Ведь это особые люди, им нужно постоянно выбрасывать адреналин.

В нашей школе, когда - то был такой ученик Дима, он занимался брейк-дансом. Я по его просьбе отвёл ребятам место и время для занятий. Учителя- специалиста, конечно, у них не было. Приехала комиссия и запретила детям заниматься.

Иногда излишняя, повышенная ответственность мешает.

Правильно ли сделали, заново введя школьные формы?

-Думаю, что школьная форма обязательна. Объясню почему, когда девочка в форме, то окружающие люди воспринимают её как школьницу и они прекрасно понимают, что можно, что нет. У меня в кабинете по этому поводу разыгрывались трагедии. Я за школьную форму, весь мир так поступает.

-Повсеместно в школах Беларуси вводится система профильного образования. Ваше отношение к профилизации школ?

-За двумя руками, но считаю, что до 10 класса все школьники должны учиться по базовой программе и иметь набор факультативов по тем предметам, которые нравятся больше. В 11 и 12 классы нужно посвятить тем предметам, которые определят вашу будущую профессию, а другие предметы не должны отвлекать.

-Назовите 3 главные качества настоящего педагога и 3 самые важные качества хорошего ученика.

-Назову пять: прекрасное знание своего предмета, умение его изложить, любовь к своему предмету, высокая требовательность ( но не жестокость), справедливость. Учитель тоже человек и есть дети, которые ему нравятся больше, есть те, которые нравятся меньше. Очень важно умение учителя скрыть своё личное отношение и выстроить всё по справедливой схеме. Это основные качества, но есть много и других: коммуникабельность, чувство юмора и т.д.

У учеников я очень люблю такие качества, как самостоятельность мышления. Нужно, чтобы ученик учился, а учитель помогал ему в этом. Самостоятельность здесь имеет огромное значение и не только в школьные годы, но и в дальнейшей жизни.

-Вы фактически создали педагогический коллектив школы и  возглавляете его 19 лет. Расскажите нам о своих коллегах.

image027-Могу очень долго рассказывать. Я не хочу видеть учителей роботов, я не хочу видеть идеальных учителей. Учителя должны быть разными, со своими проблемами, всё это привносит краски в нашу жизнь. Было бы ужасно, если бы учителя были бы роботами, но каждый по своему предмету. Просто невообразимый кошмар. Поэтому я стараюсь, чтобы ваши учителя были разными, стараюсь не убить в них индивидуальность, стараюсь не мешать им  работать.

-За эти годы наша школа не раз занимала призовые места на различных конкурсах и олимпиадах,  за что мы ею гордимся. А приходилось ли Вам  когда – нибудь  краснеть за нашу школу?

- Краснеть, даже не припомню, а вот радость была такая. В школе ещё в самом начале её работы перед учителями была поставлена задача: выделить по каждому предмету определённый минимум знаний, который должен усвоить каждый ученик. В результате этого троечник по пятибалльной системе стал намного сильнее по сравнению с другими школами. А если общий фон высокий, то и всплески на общем фоне будут достаточно высокие. Мы школа, находящаяся на окраине города и мы не будем никогда в такой роли, как школы в центре города. Несмотря на это, четыре года  мы завоёвывали: два года первые и два года вторые места по математике на городских олимпиадах, обходя при этом гимназию, десятую (физико-математическую школу), 25 профильных физико-математических класса, существовавших в школах города. За это я испытываю настоящую гордость.

-Сегодня в век научно-технического прогресса электронные носители отвоёвывают первые позиции. Какова роль школьной библиотеки в современной школе.

- Будущее нашей библиотеки я вижу таким. Когда заходишь в нашу библиотеку, слева висят фотообои, там должен быть прорублен вход в 207 кабинет, где будет находиться современный компьютерный кабинет, на крыше будут установлены современные, спутниковые системы и обучение будет проходить по развитой во всём мире системе дистанционного образования. Сегодняшняя школьная библиотека не исчезнет, но большую часть информации мы будем получать через современные носители и вы должны готовить себя к этому.

-Как известно, ковёр в кабинете директора- это не самое приятное место в школе. Часто туда попадают настоящие умельцы со своими произведениями творчества. Многие из этих произведений изымаются. Вольно или невольно создаётся директорская коллекция. Есть ли у Вас такая коллекция? И если да, то какой её экспонат Вы считаете самым интересным?

image029- У меня есть коллекция, которую я называю криминальной страницей школы. Всё, что на протяжении существования школы, изымалось, было не разрешено, храниться в моём кабинете. Коллекция богатая: в ней есть электрошокеры, рогатки, взрывчатые вещества, карты, видеокассеты, гнутые, алюминиевые вилки.  Книги, которые за год ученик превратил в непонятно что.

Помню один очень уж шустрый парень, Илья принёс в школу зажигалку очень модную, музыкальную, пламя струёй бьёт. Пришлось изъять. Теперь, когда встречаемся, вспоминаем про неё. Хотел даже ему вернуть, но он попросил оставить для истории.

-Нужны ли в школах попечительские советы?

- Нужны обязательно. Во всем мире в школах существуют попечительские советы, если в США, богатейшей стране мира они есть, то и у нас они должны быть обязательно. Задача попечительских советов в школе, изыскивать дополнительные средства для её деятельности. К сожалению, некоторые родители этого не понимают.

-Если бы Вам предложили нарисовать круговую диаграмму деятельности школы. Какие сектора она бы включала,  сколько процентов в расчёте от 100 они занимали?

- Чтобы ответить на этот вопрос надо очень много думать. Я думаю, что это микроклимат и отношения в схемах: директор- учитель, директор- ученик, ученик- учитель, учитель-ученик, ученик- ученик,  учитель-учитель, учитель-завуч и т.д.  Во всех этих схемах отношения должны быть очень доброжелательными и основываться на взаимопомощи. Все усилия должны быть направлены на три вещи обучение, воспитание и развитие. Я думаю этот сектор очень важный, а об остальных нужно думать, их очень много.

-Какой вопрос Вы хотели бы сегодня услышать, но не услышали?

image031- Мне кажется, что вы столько задали вопросов,  и мы столько поговорили о жизни, что достаточно.

-Какой Вы мечтаете видеть 12 школу в будущем?

- В будущем, не знаю насколько это реально, но хотел, чтобы она выглядела совсем по- иному. Хочется, чтобы здесь появились подвесные потолки, прекрасные плиточные полы, она должна изменить свой дизайн.

Школа должна быть богата учениками, состоявшимися в жизни. Выпускники должны помогать  своей школе и не стыдиться этого, ведь это богоугодное дело.

К сожалению, сегодня наблюдается разрыв между интерьером магазина, аптеки, сберкассы и дворца культуры, школы, библиотеки. Последние уступают, так как для них  это дорого, но желательно. Я видел современные школы в Москве, мечтаю увидеть такой и 12 школу.

image033

поделиться в: