2020/2021 учебный год

ПОЛОЖЕНИЕ

развернуть

Родительский университет

ПОЛОЖЕНИЕ

о родительском университете

ГУО «Средняя школа № 12 г.Слуцка»

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году».

1.2. Родительский университет создан для развития взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы.

1.3. Родительский университет осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь и настоящим Положением.

1.4. Создание родительского университета не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования, в его Уставе не фиксируется.

1.5. Работу  родительского университета организует директор, учитель ответственный за воспитательную работу, классные руководители, учитель ответственный за социальную работу привлекая ресурсы (кадровые и информационные) района.

1.6. Общую координацию деятельности родительского университета осуществляет  учитель ответственный за воспитательную работу, либо в случае его отсутствия директор учреждения образования. 

 

  1. Цели, задачи и направления деятельности Центра, ступени реализации и формы проведения занятий

2.1. Целью создания родительского университета является:

создание условий способствующих психологическому просвещению родителей, ознакомлению с информацией по различным вопросам воспитания посредствам реализации республиканского проекта «Родительский университет».

 

2.2. Задачи:

построить систему непрерывного психолого-педагогического диалога с семьей о проблемах развития, обучения и воспитания личности ребенка;

организовать эффективное сотрудничество с родителями (законными представителями);

повысить мотивацию родителей учиться ответственному родительству, содействовать развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций родителей;

повысить социально-педагогическую, психологическую, правовую культуру родителей;

пропагандировать позитивный образ семьи, отца, матери, родного дома, формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны;

содействовать воспитанию истинных граждан своей страны, настоящих тружеников, ответственных членов семьи;

формировать ценностно-смысловые основы родительства;

актуализировать чувства ответственности за выполнение родительских функций;

формировать и развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания (формировать знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей;

обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. 

2.3. Основные направления деятельности родительского университета:

- организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:

- правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;

- психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;

- гражданское: о путях развития образования, школы.

- консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам;

- научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;

-  расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом;

- организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде эффективных технологий воспитания;

- построение системы распространения эффективного педагогического опыта;

- трансляция деятельности родительского университета на сайте учреждения;

-  взаимодействие с другими родительскими университетами. 

2.4. Две ступени в реализации родительского университета

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» - для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

II ступень «Мой ребенок – подросток» - для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

2.5. Формы проведения занятий

традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);

дистанционные (размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях). 

 

  1. Условия, порядок создания и управление родительским университетом

3.1. Условия создания родительского университета:

создается на базе государственного учреждения образования «Квасевичская базовая школа»;

создается  на основании  приказа директора школы и настоящего Положения;

координирует деятельность родительского университета заместитель директора по воспитательной работе, в случае его отсутствия директор учреждения образования;

реализуется в каждом классе с законными представителями учащихся;

за реализацию родительского университета в каждом классе отвечает классный руководитель;

занятия проводятся один раз в четверть;

родительский университет может реализовываться в очной и в дистанционной форме, в случае ухудшения эпидемиологической ситуации только в дистанционной форме;

на школьном интернет – сайте создается раздел (подраздел) «Родительский университет»;

классный руководитель назначается ответственным за размещение тематической информации в рамках родительского университета на официальном интернет - сайте школы в подразделе «Родительский университет»; 

3.2. Координатор родительского университета:

-  несёт ответственность за эффективность деятельности родительского университета;

-  координирует деятельность родительского университета;

- осуществляет взаимодействие с классными руководителями, педагогом социальным, педагогом-психологом;

- подписывает все документы, касающиеся деятельности родительского университета, в пределах своей компетенции;

-   ведёт в установленном порядке делопроизводство, при необходимости составляет отчётную документацию и представляет по запросу соответствующих государственных органов сведения о реализации мероприятий родительского университета;

-  в целях реализации поставленных задач родительский университет взаимодействует с заинтересованными лицами, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение общего среднего образования.

3.3. Родительский университет реализуется на основании подготовленной программы учёными Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, либо самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития.

3.4. Деятельность родительского университета осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы родительского университета.

3.5. В конце учебного года координатор может предоставить педагогическому коллективу, учебно-методическим формированиям информацию об эффективности, результативности реализации мероприятий плана родительского университета.

3.6.   Основанием для начала и прекращения деятельности родительского университета являются методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь об организации социальной, воспитательной и идеологической работе, либо иной нормативный, правовой документ Министерства образования Республики Беларусь.

 

  1. Структура родительского университета.

4.1.   Структуру родительского университета определяет и утверждает директор учреждения образования.

4.2.   Родительский университет может использовать в работе следующие помещения, необходимые для обеспечения его деятельности –  учебные кабинеты, компьютерный класс, библиотеку и др.

4.3.   Классные руководители организовывают мероприятия родительского университета в рамках часов организационно-воспитательной работы. 

 

  1. Документация

- приказ учреждения общего среднего образования об организации работы родительского университета на базе учреждения общего среднего образования района;

-   Положение о родительском университете;

-   план работы на учебный год (полугодие);

- методические материалы, проекты, разработки, фотоотчеты и другие материалы, создаваемые в рамках работы родительского университета (размещаются на сайте учреждения образования, хранятся в электронном варианте). 

 

  1. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение

6.1. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и (или) дополнения в установленном законодательством порядке.

свернуть

План работы клуба

развернуть

План работы клуба «Родительские университеты»

 на 2020/2021 учебный год.

Тема

Форма проведения

Участники

Время проведения

Ответственные

1.

«Адаптация учащихся в 1-м классе»

Семинар

Законные представите-ли учащихся 1-х классов

19.09.2020

Педагог-психолог Самусевич С.И.

2.

«Ребёнок среди сверстников»

Конферен-ция

Законные представите-ли учащихся 5-х классов

10.10.2020

Педагог-психолог Самусевич С.И.

3.

«Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни»

Круглый стол

Законные представите-ли учащихся 11-х классов

21.11.2020

Заместитель директора по воспитатель-ной работе Машкова Е.В.

4.

«Безопасность в сети Интернет»

Беседа

Законные представите-ли учащихся 6-х классов

12.12.2020

Педагог социальный Каркоцкая Е.В.

5.

«Здоровая семья – здоровый ребёнок»

Круглый стол

Законные представите-ли учащихся 3-х классов

23.01.2021

Заместитель директора по воспитатель-ной работе Машкова Е.В.

6.

«Профилактика правонарушений подростков»

Круглый стол

Законные представите-ли учащихся 7-х классов

13.02.2021

Педагог социальный Каркоцкая Е.В.

7.

«Книги в жизни школьника»

Беседа

Законные представите-ли учащихся 4-х классов

20.03.2021

Заведующая библиотекой Михновец Т.К.

8.

«Как уберечь подростка от насилия»

Круглый стол

Законные представите-ли учащихся 8-х классов

03.04.2021

Педагог-психолог Самусевич С.И.

9.

«Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?»

Семинар

Законные представите-ли учащихся 11-х классов

22.05.2021

Педагог-психолог Самусевич С.И.

свернуть

Сентябрь

развернуть

Памятка для родителей "Как помочь ребёнку учиться"

 

  1. Помогайте ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.
  2. Чаще играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады.
  3. Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность.
  4. Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание. При подготовке домашнего задания ученику помогут специальные памятки.

 

На заметку родителям

  • Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток.
  • Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.
  • Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.
  • Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.
  • Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы.
  • Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий.
  • Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома.
  • Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

  

Памятка для учащегося

Как готовить домашние задания

  1. Активно работай на уроке: внимательно слушай и отвечай на вопросы.
  2. Если что-то непонятно, не стесняйся задать вопрос.
  3. Внимательно и подробно записывай задания по каждому предмету.
  4. Учись пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснить значение незнакомых слов и выражений.
  5. Научись находить интересующую нужную информацию с помощью ком­пьютера.
  6. Трудный материал урока повтори в тот же день дома, чтобы сразу закрепить его и запомнить.
  7. Выполняя домашнее задание, не просто думай над тем, что надо сделать, а еще и решай, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.
  8. Не стесняйся обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.
  9. Перед выполнением домашней работы убедись, что в дневнике записаны все задания.
  10. Реши для себя, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.
  11. На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения убери со стола уже использованные материалы и выложи те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.
  12. В процессе приготовления домашнего задания делай небольшие перерывы.
  13. Изучая заданный материал, сначала его надо понять, а уже потом – запомнить.
  14. Перед выполнением письменной работы выучи все правила, которые тебе могут пригодиться.
  15. Читая учебник, задавай себе вопросы по тексту.
  16. Узнавая новые понятия и явления, связывай их по смыслу с уже известными ранее.
  17. Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.
  18. Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.
  19. Составляй план устного ответа и проверяй себя. 
свернуть

Октябрь

развернуть

"Ребенок среди сверстников"

(рекомендации для родителей 5 класса)

Практически незаменимым по силе своего воздействия является общение ребенка с людьми, входящими в его близкий круг. Это сверстники, с которыми общается ребенок, соседи по квартире или двору, ученики класса, школы.  С поступлением в школу, изменением основного вида деятельности с игровой на учебную у ребенка постепенно на первый план выходят уже личностные характеристики сверстников. Но они еще пока связаны с успехами или неудачами в учебной деятельности.

Организация общения может помочь индивидуальной адаптации, а может и выбросить ребенка за рамки коллективных интересов и деятельности. Каждый ребенок в любой детской группе, будь она коллективом или просто объединением детей, занимает свою социальную нишу. От чего же зависит, какое именно место займет ребенок? От многих причин. Особенностей его характера, умения себя вести, темперамента, принятия или непринятия его учителем, его учебных успехов. Вот далеко не полный перечень формулы социального статуса ребенка в группе. В каждом классе, группе детей есть «вожаки», лидеры, способные увлечь за собой остальных членов группы. Это ребенок с хорошо развитой речью, обладающий коммуникативными умениями и высоким уровнем общительности. Он, как правило, хорошо учится, и у него, что самое главное, все получается! Есть одиночки, которых не интересует жизнь класса. В каждом классе есть ребенок, который не приемлет установки жизни класса и покушения на свое личное пространство. К сожалению, практически в каждой группе детей есть дети отверженные, выпадающие из коллектива.

Тревогу вызывают «пренебрегаемые» и «отвергаемые». Это дети, которые остро нуждаются в помощи взрослого. Это, как правило, ребята, слабо успевающие, не имеющие каких-либо ярко выраженных и приятных для всех способностей. Они тихие, незаметные или, наоборот, громкие и развязные. Их объединяет одно — они не приняты остальными членами в свой круг. Такие дети, как правило, хотят принимать участие в школьной жизни, но зачастую робеют и не знают, как это сделать. Есть среди этих категорий и те, которые переоценивают себя и свою роль в окружающем мире. Они претендуют на высокое место в коллективе или, не делая ничего для того, чтобы их приняли, или, делая все не так, назло и «в пику». Некоторые дети обращают на себя внимание сверстников шутовством и бравадой. В определенной степени это призыв о помощи. Дети семафорят — «Помогите нам!» «Мы не такие плохие!» Вся беда в том, что подобные ребята не умеют приспособиться, не знают, как сделать так, чтобы их приняли. Ведь, как правило, их жизненный опыт в сфере общения довольно печальный.

Важным фактором для них, оказывающим влияние на социальный статус  и умение  приспособиться к требованиям класса, является общественное мнение коллектива. Оно выражает определенные ценности коллектива. Если эти ценности положительные, то они помогают учителю и родителю в нахождении определенной социальной ниши для ребенка или переводу его из одной социальной группы в другую. Если же общественное мнение имеет отрицательный заряд, то оно может стать мощным противоборствующим фактором, мешающим реализовывать гуманистические задачи взаимодействия воспитателя и «отвергаемого» или «пренебрегаемого». если ребенок дружит с детьми, которые всем нравятся. Нужно ли спокойно устраниться от анализа их дружбы, если внешне ничего не беспокоит? Думается, что нельзя. Необходимо выяснить мотивы дружбы вашего ребенка с этими детьми. Ведь может случиться так, что он подчиняется своему другу, заискивает перед ним. Это отрицательно сказывается на личностном становлении ребенка, приучает его к подчинительной, унизительной позиции. И первый вопрос, которые родители могут задать себе: «Почему ребенок так себя ведет? Что именно его толкает к излишней услужливости?» Скорее всего он не находит понимания дома. Ведь нельзя забывать, у пяти-шестилетнего малыша еще не сформирована потребность в индивидуальной дружбе. Ему хорошо дома с родителями или братьями и сестрами, в коллективе группы или класса. И если ребенок стремится дружить с определенным сверстником, добровольно исполняя роль «услужливой собачки», то необходимо срочно предпринимать педагогические меры. Прежде всего выяснить, что привлекает ребенка к такому способу заслужить друга.

Для всех детей нет общих рекомендаций по их социализации, но педагогический опыт выделяет некоторые советы, к которым будет разумно родителям, бабушкам и дедушкам прислушаться.

 

На заметку родителям:

* Помните, что в дружеских отношениях ребенок реализует свои потребности в общении.

* Ни в коем случае не настраивайте ребенка против, если вам не понравился его выбор друга.

* «Подрывную» работу ведите осторожно и медленно.

* Приготовьтесь, что результаты ваших усилий могут быть отдаленными.

* Если ребенок уже «увлекся» другом, неподходящим, по вашему мнению, «разводите» их бережно, медленно, систематически.

* Помните, что дети быстро и легко сходятся, так же быстро и легко расходятся, поэтому не торопите события своим вмешательством.

* Если вы пропустили момент увлеченности вашего ребенка «не тем другом», действуйте осторожно.

свернуть

Ноябрь

развернуть

Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни  

Подготовка к семейной жизни в широком смысле этого слова предполагает решение ряда задач, большинство из которых непосредственно связано или пересекается с задачами общевоспитательной работы по формированию личности. Основы нравственного формирования личности создают фундамент, на котором строится более узкая, специальная подготовка молодежи к семейной жизни. Поэтому одной из главных задач подготовки подрастающего поколения к семейно-брачным отношениям является формирование личности будущего семьянина.

В более узком смысле речь идет о том, что для эффективного выполнения будущих семейно-брачных ролей молодые люди должны получить определенные знания, умения и навыки в области семейной жизни. Важная задача подготовки к семейной жизни - формирование у юношей и девушек адекватных установок в области семейно-брачных отношений.

Особую задачу в подготовке молодежи к семейной жизни составляет формирование мотивации брака, психологической готовности к сознательному выбору спутника жизни, уточнению их личностной притягательности. При этом важно обеспечить достаточное информирование, усвоение необходимых сведений в этой области, а также выявление уже существующих представлений о любви, браке, семье, психосексуальные установки, ценностные ориентации современных юношей и девушек.

Одним из направлений подготовки молодежи к семейной жизни выступают также информирование о функциях современной семьи, особенностях становления молодой семьи, формирование ориентировочной основы, практических навыков регуляции, гармонизации семейно-брачных отношений, овладение приемами предотвращения деструктивных конфликтов в общении.

Одной из сторон качественной подготовки будущих семьянинов является степень информированности о будущей семейной жизни. Такая информированность определяется комплексом знаний о семье и браке, умений и навыков в области семейно-брачных отношений, и состоит из следующих компонентов:

1) хозяйственно-экономическая подготовленность, включающая комплекс экономических знаний и хозяйственных умений, необходимых в быту, которыми должны овладеть юноши и девушки (равномерное распределение хозяйственных обязанностей между супругами, умение организовать быт и досуг, умение планировать и соблюдать семейный бюджет и др.);

2) социальная самостоятельность - предусматривающая понимание будущими супругами ответственности за созданную семью, их экономическую самостоятельность, реальные возможности обеспечить семью материально, создать нормальные жилищно-бытовые условия и др.;

3) социальные и правовые знания по семейно-брачным отношениям - заключающиеся в понимании социальной значимости семьи как ячейки общества (знакомство с основами семейного законодательства, с правами и обязанностями супругов, родителей, детей, с правовыми нормами, регулирующими отношения в браке, семье и др.);

4) сексуальная воспитанность - наличие необходимых знаний об интимных отношениях в жизни супругов;

5) нравственно-психологическая готовность к семейной жизни - заключается в целом ряде качеств (проявляется в серьезном отношении к браку, к выбору спутника жизни, в чувстве ответственности за созданную семью, в готовности налаживать здоровую нравственно-психологическую атмосферу семьи, в умении улаживать сложные конфликты в семье, в терпимости к недостаткам членов семьи, справедливости в оценке поступков супругов и др.).

Для вступления в брак и создания гармоничных семейно-брачных отношений большое значение имеет наличие у будущих супругов системы определенных умений и навыков, необходимых в семейной жизни. Попытка классификации основных умений, важных для вступления в брак и организации семейной жизни, была предпринята в исследовании В.Барского (1983), который выделяет следующие группы умений и навыков:

• коммуникативные: устанавливать доброжелательные отношения с родителями мужа, жены, родственниками; выслушать супруга(у), чутко и тонко постигать внутренний мир супруга(и), другого близкого человека; предвидеть результат воздействия на взаимоотношения с супругом(ой); регулировать внутрисемейные отношения;

• организаторские: организовывать многообразные виды деятельности семьи; организовывать отдых семьи, развивать традиции семьи;

• прикладные: принимать гостей, организовывать интересную беседу за столом, оказать помощь в разных видах работы по дому;

• гностические: анализировать свои действия и качества личности, уметь их совершенствовать и перестраивать. Конечным результатом подготовки к браку и семейной жизни является сформированность готовности к семейно-брачным отношениям.

Готовность личности к браку складывается из биологической, социальной и психологической зрелости человека. В частности, социально психологическая, эмоциональная зрелость супругов включает в себя относительную материальную независимость от родительской семьи, свободу от родительского контроля, способность брать на себя семейные и супружеские роли и ответственность за сохранение семьи, способность брать на себя ответственность за свои поступки и за последствия принимаемых решений, умение адаптироваться к супругу, умение говорить о значимых эмоциях и чувствах с супругом и контролировать их и т.п.

Выделяют следующие условия готовности к семейной жизни:

1)нравственная готовность: предполагает гражданскую зрелость (обязательное среднее образование, профессия, уровень нравственного сознания, возраст, экономическая самостоятельность, здоровье);

2)мотивационная (включает в себя любовь как основной мотив создания семьи, готовность к самостоятельности, ответственность за созданную семью, готовность к рождению и воспитанию детей);

3)психологическая (наличие навыков межличностного общения с людьми, единство или схожесть взглядов на жизнь вообще и семью в частности, умение создать морально психологический климат в семье, устойчивость характера и чувств, развитые волевые качества личности);

4)педагогическая (наличие необходимых знаний, умений и навыков, хозяйственно-экономические умения и навыки в домашнем быту, сексуальная воспитанность).

Нравственно-психологическая готовность молодежи к семейной жизни определяется ее социально-психологическими характеристиками, школой первой любви, многими практическими умениями и навыками.

В подростковом и юношеском возрасте у человека складываются уже сравнительно прочные представления и навыки в общении с представителями другого пола, представления о своем будущем супруге, о себе, как мужчине или женщине, а также идеальные представления о мужественности-женственности.

Формирование у подрастающего поколения эталонов мужественности/женственности и оптимального отношения к противоположному полу является одним из ключевых моментов подготовки к семейной жизни. При организации воспитательной работы в этом направлении необходимо учитывать половозрастные особенности детей, динамику их психосексуального развития. Эти вопросы решаются в рамках полового воспитания и полового просвещения как составных частей общего нравственного воспитания личности.

В воспитании будущего семьянина огромная роль принадлежит семье. Семья является первичным институтом социализации подрастающего поколения, передачи опыта семейной жизни; ее воспитательное воздействие на ребенка трудно переоценить. Для ребенка, его нравственного, психического развития семья выступает как социальная среда самого ближайшего окружения. В семье ребенок получает первоначальные знания о мире, здесь формируется его характер, потребности, интересы, нравственные идеалы и убеждения, основы гуманистических и альтруистических чувств, в ней он усваивает моральные ценности, социальные нормы, формирует мироощущение и отношение к другим людям. Непосредственный опыт родительской семьи определяет во многом процесс личностного самоопределения, сложившиеся установки и ценностные ориентации в сфере семейной жизни.

Поведение родителей, их совместная жизнь, супружеские отношения в родительской семье создают у детей представление о семье и браке, оказывают значительное влияние на формирование установок детей к вопросам пола, на их отношение к противоположному полу. Воспитание будущего семьянина во многом зависит от образа жизни и поведения родителей. Характер воспитания в родительской семье в значительной степени предопределяет облик будущей семьи, детей. При этом большое значение для формирования качеств семьянина имеют структура семьи, материально-бытовые условия, личностные качества родителей, характер отношений в семье, духовно-нравственные интересы ее членов.

Особую значимость приобретает внутренняя атмосфера семьи. Формирование у детей качеств личности семьянина во многом определяется характером отношений их родителей. С первых дней своей жизни, через все детство будущие мужья и жены извлекают из отношений родителей уроки этики и психологии семейной жизни, распределения домашних обязанностей, культуры взаимоотношений мужа и жены. Культура взаимоотношений супругов является для детей наглядным и самым главным уроком семейной жизни, и во многом определяет их установки на брак и семью. Условия и образ жизни семьи, личный пример родителей, гармония и красота их отношений создают тот неповторимый, своеобразный стиль семейной жизни, который и формирует у детей представления, чувства и необходимые качества будущих супругов и родителей.

Под влиянием родительской семьи у ребенка формируются семейно-ролевые представления в сфере домашнего хозяйства. Именно в ней закладываются представления об организации хозяйственной деятельности в семье, о «современном мужчине» и «современной женщине».

Формирование репродуктивных ориентаций также происходит в большой степени под влиянием родительской семьи. Проведенные исследования показали наличие прямой связи между потребностью в детях у родителей и потребностью в детях у их взрослых детей.

Сформировавшиеся в родительском доме положительные эмоциональные и нравственные установки, модели семейного (брачного) поведения создают больше перспектив для формирования собственного успешного брака у выходцев из благополучных семей.

Исследователями было также замечено, что развод родителей в несколько раз увеличивает вероятность развода у детей.

Таким образом, благополучие брака, как и пороки семейной жизни родителей, передаются как бы по наследству. Стиль и характер взаимоотношений родителей настолько сильно программирует стереотип брачно-семейных отношений, что отойти от негативной модели семейной жизни своих родителей взрослым детям не всегда удается.

В настоящее время во многих семьях наблюдается весьма противоречивое отношение к ребенку: с одной стороны - излишняя опека, освобождение его от ряда посильных для него обязанностей, удовлетворение всех материальных потребностей, с другой - недостаток внимания и общения. И то, и другое пагубно отражается на формировании личности ребенка. Если в семье нет общих переживаний, взаимозаботы и чуткости, то блокируется развитие гуманистической направленности личности, что отрицательно скажется впоследствии на формировании качеств семьянина, готовности к семейной жизни, нравственной потребности в материнстве и отцовстве. Особенно ярко потребность в неофициальном, доверительном общении со взрослыми выражена в старшем школьном возрасте, что обусловлено прежде всего появлением у старшеклассников ряда вопросов, ответы на которые они не могут получить в кругу своих сверстников (например, проблемы взаимоотношений с представителями противоположного пола).

Современные родители в большей степени, чем раньше, обладают разносторонними, в том числе и педагогическими знаниями, но далеко не все используют их в воспитании детей.

свернуть

Декабрь

развернуть

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ИНТЕРНЕТЕ

1. Нормы поведения и нравственные принципы одинаковы как в виртуальном, так и в реальном мире.

2. Незаконное копирование продуктов труда других людей (музыки, игр, программ и т.д) считается плагиатом (умышленное присвоение авторства чужого произведения).

3. Не верьте всему, что вы видите или читаете в интернете. При наличии сомнений в правдивости какой-то информации следует обратиться за советом к взрослым.

4. Нельзя сообщать другим пользователям интернета свою личную информацию (адрес, номер телефона, номер школы, любимые места для игр и т.д.).

5. Если вы общаетесь в чатах, пользуетесь программами мгновенной передачи сообщений, играете в сетевые игры, занимаетесь в интернете чем-то, что требует указания идентификационного имени пользователя, тогда выберите это имя вместе со взрослыми, чтобы убедиться, что оно не содержит никакой личной информации.

6. Интернет-друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают, поэтому вы не должны встречаться с интернет-друзьями лично.

7. Нельзя открывать файлы, присланные от неизвестных вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы или фото/видео с нежелательным содержанием.

8. Научитесь доверять интуиции. Если что-нибудь в интернете будет вызывать у вас психологический дискомфорт, поделитесь своими впечатлениями с взрослыми.

Основные правила для школьников средних классов

Вы должны это знать

1. При регистрации на сайтах старайтесь не указывать личную информацию, т.к. она может быть доступна незнакомым людям. Также не рекомендуется размещать свою фотографию, давая тем самым представление о том, как вы выглядите посторонним людям.

2. Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть вас во время разговора, т.к. он может быть записан.

3. Нежелательные письма от незнакомых людей называются «спам». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылать вам спам.

4. Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.

5. Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом.

6. Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.

свернуть

Январь

развернуть
 
Хочешь быть здоровым и успешным?  Не разрушай своё здоровье и жизнь!

1.Будь добрым и приветливым, вырабатывай позитивный взгляд на мир. Это располагает к тебе людей и продлевает жизнь.

2.Правильно питайся, выбирай полезные продукты. Это добавляет до 20 лет жизни.

3.Употребляй витамины. Они прибавляют 5-7 лет жизни.

4.Употребляй продукты, содержащие клетчатку, которая очищает желудочно–кишечный тракт. (Плюс 5-7 лет жизни).

5.Развивай свой ум, интеллект. Доказано, что люди с высшим образованием живут дольше.

6.Тренируй естественные защитные силы организма. Занимайся фитнесом, больше двигайся, ходи пешком, закаляйся. Это добавляет ещё 7-10 лет жизни.

1.Не будь злобным, угрюмым, не таи обид, избавляйся от негативного взгляда на мир. Это отталкивает людей и укорачивает жизнь.

2.Помни: — неправильное, неполноценное питание делает жизнь короче.

3.Недостаток движения, физических нагрузок, очень вредны.

4.Откажись от курения, оно укорачивает жизнь не меньше, чем на 20 лет и делает человека больным.

5.Не будь жертвой курильщиков. Пассивное курение (вдыхание табачного дыма) укорачивает жизнь до 10 лет.

6.Не употребляй психоактивных веществ, разрушающих ткани мозга и весь организм (алкоголь, наркотики).

 

Памятки для учащихся по формированию привычки к здоровому образу жизни

Памятка для учащихся №1

Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забы­вай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь ре­зультатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.

— Вставай всегда в одно и тоже время!

— Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!

— Утром и вечером тщательно чисти зубы!

— Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, зани­маясь спортом!

— Совершай длительные прогулки!

— Одевайся по погоде!

— Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!

— Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!

— Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!  

Памятка для учащихся №2

Ребята!

С каждым годом растет количество людей, потерявших зрение. К ним относятся как взрослые, так и дети. Человек должен бережно относиться к бесценному дару природы — зрению и беречь его. Эти правила помогут вам. Повесьте их на самом видном месте и не забывайте, что простые пра­вила продлевают активную деятельность ваших глаз!

— Читайте и пишите при хорошем освещении!

— При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки!

— Не проводите много времени у компьютера и телевизора!

— Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм!

— При выполнении заданий, связанных с напряжением зрения, делайте гимнастику для глаз!

— Своевременно обращайтесь к врачу!

— Не стесняйтесь носить очки, если в этом есть необходимость!

 

свернуть

Февраль

развернуть

 

Факторы, имеющие

воспитательное значение

  • Ребенок, в первую очередь, учится

тому, что видит у себя дома:

родители ему пример.

  • Принимайте активное участие в жизни семьи.
  • Старайтесь находить время, чтобы поговорить с ребенком.
  • Интересуйтесь проблемами ребенка, вникайте во все возникающие в его жизни сложности.
  •  Помогайте развивать у ребенка умения и таланты.
  • Действуйте без нажима на ребенка, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения.
  • Имейте представление о различных этапах в жизни ребенка.
  • Уважайте право ребенка на собственное мнение.
  • Умейте сдерживать себя и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом.
  • С уважением относитесь ко всем членам семьи.
  • Старайтесь меньше совершать ошибок.
  • Учитесь смотреть на жизнь глазами

ребенка.

  • Доверяйте всем членам семьи.
  • Боритесь не с ребенком, а с проблемой.  


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка для родителей

"Профилактика

правонарушений среди

несовершеннолетних"

 

 

Вы не смогли найти ответ на вопрос – без боязни и промедления обращайтесь за помощью к специалистам. Речь идет о будущем ваших детей. Стоил ли рисковать? Возможно, своевременно оказанная помощь поможет вашему ребенку стать состоявшейся личностью и оправдать все надежды.

Уголовная ответственность наступает с 16 лет, но за тяжкие и особо тяжкие преступления – с 14 лет, такие как:

  • убийство;
  • умышленное причинение тяжкого вреда здоровью;
  • похищение человека;
  • изнасилование;
  • кража;
  • грабеж;
  • разбой; вымогательство;
  • угон транспортного средства;
  • умышленное уничтожение или повреждение имущества;
  • терроризм ;
  • захват заложника;
  • заведомо ложное сообщение об акте терроризма;
  • хулиганство при отягчающих обстоятельствах;
  • вандализм;
  • хищение оружия, наркотиков;
  • приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.

«Дорога в четырнадцать шагов»

  • Шаг 1. Сохраняйте спокойствие и достоинство.
  • Шаг 2. Разберитесь в ситуации
  • Шаг 3. Сохраните доверие ребенка к себе.
  • Шаг 4. Узнайте как можно больше о том, что происходит с Вашим ребенком
  • Шаг 5. Измените свое отношение к ребенку.
  • Шаг 6. Не позволяйте собой манипулировать.
  • Шаг 7. Не исправляйте за ребенка его ошибки.
  • Шаг 8. Меньше говорите, а больше делайте
  • Шаг 9. Приложите усилия, чтобы восстановить взаимопонимание с ребенком.
  • Шаг 10. Предоставьте ребенку возможность исправить свое поведение самостоятельно.
  • Шаг 11. Не пускайте процесс на самотек.
  • Шаг 12. Восстановите доверие к ребенку.
  • Шаг 14. Помогайте ребенку изменить жизнь к лучшему.

 

 

УК РК устанавливает следующие виды наказаний, назначаемых для несовершеннолетних:

  • Штраф;
  • Обязательные работы;
  • Исправительные работы;
  • Лишение прав заниматься определённой деятельностью;
  • Арест;
  • Лишение свободы на определённый срок.

 

 

свернуть

Март

развернуть

Книга в жизни ребенка

 

Чтение в годы детства – это, прежде всего,

воспитание сердца, прикосновение

                                 человеческого благородства

                                 к сокровенным уголкам детской души

                                                                                                 В. Сухомлинский

  • Открывая ребенку книгу -  Вы открываете ему мир. Вы заставляете его размышлять,наслаждаться и узнавать как можно больше.
  • Вы помогаете ему хорошо учиться в школе и в один прекрасный день найти интересную работу.
  • Вы наслаждаетесь временем, проведенным вместе с ним.

        Слушая сказку или книжку, смотря мультфильм или спектакль,ребёнок 

бессознательно отождествляет себя с их героями и, сопереживая герою,

проживает вместе с ним все события, о которых ведётся повествование.Если такого сопереживания не происходит - книга или фильм проходит мимо 

ребёнка,не оставляя следа в его душе. Поэтому, выбирая книги и фильмы для малыша,важно обращать внимание, прежде всего на то, каковы их герои (к 

чему они стремятся,как поступают, в какие отношения вступают с другими

 персонажами), и на то,насколько живо,интересно и талантливо они 

изображены (иначе сопереживание не возникнет).

        Семейное чтение это лучший вид коллективного общения. У детей,чьи

 родители любят читать, скорее разовьется вкус к чтению, чем у 

тех,чьи родители не подают им в этом примера. Когда родители читают вместе с детьми,это сближает их, а также помогает малышу лучше усваивать содержание прочитанного.

        Вопрос, как привить ребёнку любовь к чтению, волнует многих 

родителей. Однозначного ответа нет, хотя имеется ряд общих правил и 

рекомендаций.

        Прежде всего, надо развить собственную культуру чтения. Извините,но если всё свободное время мама смотрит слезливые сериалы, а папа – спорт,и единственные книги в доме – кулинарная, журнал мод и несколько детективов,то не ждите, что ребёнок окажется книголюбом.

Советы родителям

 Определите круг читательских интересов своих детей, обдуманно подходите к выбору книг.

  Книги, которые вы читаете с детьми, должны соответствовать возрасту вашего ребенка.

   Изучайте списки рекомендованных программных произведений детской литературы для домашнего чтения

   Следите, чтобы ребенок читал книги систематически, желательно каждый день. Пользу приносит только постоянное разностороннее чтение.

   Старайтесь, по возможности, чаще беседовать с детьми о прочитанных книгах, организуйте совместное чтение вслух. Это принесет неоценимую пользу и дошкольникам, и детям более старшего возраста.

  Если Вы обнаружите у своего ребенка наклонности к музыке, рисованию, если он мастерит что-то своими руками, рекомендуйте ему обращаться в библиотеку, где он найдет в книгах, журналах ответы на все свои вопросы.

  Давайте Вашим детям читать книги по интересующей их тематике. Им нравятся животные, спорт или волшебство? Удивите их книгами или журналами, позволяющими получить наиболее полные знания по их интересам.

  Помогите создать ему небольшую, но хорошо подобранную библиотеку из произведений лучших детских писателей. Это способствует развитию любви к чтению и бережному отношению к книге.

 Прививайте детям гигиенические навыки и привычки: не позволяйте им читать лежа, во время еды. Приучайте их по окончании чтения класть книгу на место.

  Воспитывайте бережное отношение к книге. Ребенок должен твердо усвоить правила обращения с книгой: нельзя перегибать книгу, класть в нее карандаши, ручки и другие предметы - от этого портится переплет, отрываются и выпадают листы.

  Читайте Вашим детям. Старайтесь читать им ежедневно в одно и то же время. Очень подходит для этого время перед отходом ко сну.

Пусть Ваши дети видят, как Вы читаете. Это лучший способ показать им, что чтение важно и для Вас, и Вы наслаждаетесь им.

Просите старших детей читать младшим. Старшие будут гордиться оказанным им доверием и с удовольствием демонстрировать полученные навыки. Младшие захотят читать так же, как их старшие братья, сестры или друзья.

  Ходите вместе в библиотеку. Попросите библиотекаря помочь Вашему ребенку найти нужную книгу. Запишитесь в библиотеку сами, и тогда Вы сможете брать книгу для семейного чтения домой.

Участвуйте в школьных литературных конкурсах, оформлении альбомов чтения и т.д.

  Ведите «дневник домашнего чтения» для формирования грамотного читателя в условиях семьи.

 

 

Преимущества, которые дает умение хорошо читать

    читает - умеет обобщать, делать выводы и предположения. Дети, 

которые хорошо читают,в школе сразу показывают хорошие результаты.

    Чем больше взрослые читают, разговаривают со своими детьми,тем 

богаче будет их словарный запас,что поможет ребенку научиться понимать и усваивать информацию

    Если в течение обучения дети продолжают черпать информацию из книг,то впоследствии выдерживают любые экзамены и тесты.

    У детей, которые читают хорошо - возникает мысленная картинка 

прочитанного.Поэтому они лучше запоминают детали, с большей охотой 

читают для себя,своего удовольствия. Развивается память, воображение.

 

Не спешите расстаться с прочитанной книгой:

∙   Самый простой путь: сделать иллюстрации к прочитанным сказкам (другим книгам), нарисовать портреты полюбившихся героев.

∙    Можно «оживить» героев книг, вылепив их из пластилина, глины, сшив из лоскутков ткани, связав, склеив из бумаги и картона и т.д.

∙   А еще можно устроить домашний или школьный маленький театр и разыграть в нем любимые сказки.

∙   И, конечно, если вам и вашим детям не хочется расставаться с любимыми героями, то сказку можно продолжить самим или придумать новую.

 

Если телевизор конкурирует с книгой

Вот некоторые интересные наблюдения и советы, предоставленные Институтом родителей (Канада):

  1. Если к выключателю телевизора достаточно протянуть руку, а книжная полка размещена слишком высоко, нетрудно догадаться, как в такой обстановке ребенок будет проводить свое свободное время. Но если вы отведете ему собственную полочку с увлекательными, красочными книжками и четко распланируете время просмотра телепрограмм, то он почти наверняка обратит свой взор на книжную полку и что-то выберет и для себя.
  2. Да!
  • по возможности раньше начните читать ребенку вслух;
  • постарайтесь каждый день хотя бы десять минут читать ему вслух;
  • помните, что искусство слушать не приходит само по себе, его надо постепенно прививать.

Нет! 

  • не читайте истории, не нравящиеся вам самим;
  • не удивляйтесь и не раздражайтесь, если ребенок перебивает вас вопросами. Отвечайте ему сразу же.
  • не конкурируйте с телевизором. Если родители предлагают своему чаду выбирать между книгой и телевизором, то он, вероятнее всего, предпочтет последнее. И все же - на то вы и родители, чтобы поставить последнюю точку. Равнодушным тоном скажите ребенку: «Телевизор мы включим в семь часов вечера». Если он хочет слушать сказку или рассказ - очень хорошо. Не хочет - ничего страшного. Ни в коем случае не создавайте впечатление, что телевизор он не смотрит из-за книги;
  1. При чтении вслух можно воспользоваться некоторыми приемами из практики учителей:
  • если читаете стишок, пусть ребенок попытается угадать следующую рифму;
  • закончив читать какую-то книгу, расспросите малыша, не происходили ли подобные забавные истории с ним самим;
  • спросите у ребенка, как он хотел бы изменить прочитанную историю.
  1. Помните, как трудно вам было расставаться с книгой только потому, что настало время идти спать? Не доводилось ли вам брать с собой в постель фонарик, чтобы успеть прочитать хоть несколько страничек, пока вас не застанут родители?

Почему бы раз в неделю не проявить снисходительность и не посмотреть сквозь пальцы на время отхода ко сну? Пусть ребенок знает, что может бодрствовать, сколько хочет, то есть до тех пор, пока читает книгу.

Такому вечеру можно дать особое название - вечер чтения, «сказочная вечеринка»;

  1. Носите с собой в сумочке книгу - на случай, если вам предстоит длинный путь с ребенком или длительное ожидание в очереди;
  2. В некоторых семьях заведено раз в неделю «забыть обо всем и только читать». На эти полчаса выключается телевизор, никто не подходит к телефону, причем планируется это время заранее, с отметкой в семейном календаре.

Но эти тридцать минут имеют смысл только в том случае, если участвовать будет вся семья. И если вы сами в полной мере погрузитесь в новый бестселлер.

  1. Исследования показали, что дети, смотрящие телевизор больше десяти часов в неделю, читают хуже своих сверстников, которым родители ограничивают время пребывания перед экраном. В некоторых семьях папа или мама выдают «ТВ-билеты» - каждый действителен 30 минут. Если билеты кончились, телевизор исключается до следующей недели.

Ни компьютер, ни телевизор не являются препятствием любви к книге. Нельзя противопоставлять их друг другу, нельзя говорить: «Вот ты в книжке не дочитал, за это тебе телевизора не будет». Мы сами вкладываем в сознание ребёнка, что книга – это что-то нудное и обязательное, как мытьё посуды, а компьютер, телевизор – что-то такое, чем наградят, если всё дочитать и рассказать содержание.

свернуть

Апрель

развернуть

Как защитить своих детей от насилия?

(памятка для родителей)

 

Формы жестокого обращения с детьми:

Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.

Сексуальное насилие (или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в

сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или

выгоды.

Психическое (эмоциональное) насилие.

К психической форме насилия относятся:

  • угрозы, запугивание;
  • оскорбления, крики;
  • брань, унижение человеческого достоинства;
  • ложь, обман ребенка;
  • завышенные требования, не соответствующие возрасту;
  • принуждения к одиночеству, отвержение ребенка;
  • негативное оценивание с акцентированием на недостатках;
  • лишение родительской любви, заботы и безопасности;
  • причинение вреда родителям на глазах у детей.

Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровьюили развитию.

К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся:

  • Оставление ребенка без присмотра;
  • Непредоставление медицинской помощи ребенку;
  • Отсутствие должного внимания, опеки, защиты (безнадзорность);
  • отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья,
  • образования, медицинской помощи.

Как защитить ребенка от насилия?

ПРАВИЛО 1. Не оставляйте ребенка без присмотра ни на минуту.

ПРАВИЛО 2. Научите ребенка избегать незнакомых людей в безлюдных местах (лифтах, подъездах, переходах и т.д.)

ПРАВИЛО 3. Объясните ребенку, что нельзя принимать угощения и подарки от чужих или незнакомых людей, даже от соседа. А также подбирать на улице чужие или подозрительные предметы: сумки, фляжки, коробки, игрушки и др.

ПРАВИЛО 4. Научите ребенка правильно привлекать к себе внимание. Верные слова: "Помогите! Я не знаю этого человека! Я не хочу с ним никуда идти!"

ПРАВИЛО 5. Верьте словам ребенка. Не игнорируйте призывов о помощи! Помните: ребенка может спасти от насилия одно лишь ваше внимание!

Обучите ребенка правилам безопасности!

  1. Я всегда буду спрашивать разрешение у родителей. Я никогда не буду делать то, что родители мне не разрешают делать, даже если мне очень этого хочется сейчас.
  2. Я буду доверять своим чувствам. Если я чувствую, что делаю что-то плохое – значит, я не должен этого делать, потому что это может нанести мне вред.
  3. Я умею говорить «нет». Если я чувствую, что делаю что-то плохое, то я скажу «нет» и убегу домой.
  4. Я всегда буду держаться на расстоянии от того, что заставляет меня чувствовать себя плохо.
  5. Я знаю, что некоторые незнакомые мне люди могут помочь мне выбраться из опасных ситуаций. Это женщины, мамы с детьми, дети, милиционеры в форме, продавцы в магазине и аптеке.
  6. Я знаю, что мое тело принадлежит только мне.
  7. Я играю и гуляю только в тех местах, в которых мне разрешили мои родители. Я буду избегать мест, в которых мало света и мало людей.
  8. Я не буду разговаривать с посторонними людьми, принимать подарки от взрослых, соглашаться садиться к ним в машину, гулять с ними или ходить к ним в гости без разрешения моих родителей.
  9. Я всегда буду закрывать свой дом и не открою его никому, кроме своих близких.

Будьте готовы прийти на помощь своему ребенку в любой момент!

  1. Обращайте больше внимания на круг общения Вашего ребенка. Держите под рукой адреса и телефоны его друзей.
  2. Познакомьтесь со своими соседями. Узнайте как можно больше о них и их образе жизни.
  3. Изучите местность по соседству от Вашего дома. Покажите ребенку безопасные места для игр и места, которые ему следует избегать.
  4. Не наносите имя ребенка на одежду, школьные принадлежности или портфели.
  5. Запрограммируйте на телефоне ребенка кнопки с Вашими телефонами и телефонами всех Ваших родственников и близких людей, а также кнопки экстренной службы оператора мобильной связи.
  6. Если у Вас дома есть компьютер, подключенный к Интернету, установите на нем программу, позволяющую Вам просматривать все сайты, на которые заходил Ваш ребенок, все сообщения, которые он отправил и получил.
  7. Поищите альтернативы тому, чтобы оставить Вашего ребенка одного дома, в машине или на улице.
  8. Если ребенка все же пришлось оставить дома одного, разъясните ему, что не следует открывать дверь незнакомым людям и рассказывать о том, что он остался дома один.
  9. Объясните ребенку, что если он заметил, что за ним продолжительное время следует неизвестный человек, лучше остановиться в людном месте и подождать, когда он пройдет. Если же незнакомец продолжает преследование, ребенку лучше не заходить в дом, а помахать

рукой пусть даже пустому окну, сделав вид, что он видит там родителей.

  1. Старайтесь не давать ребенку крупные купюры денег, если отправляете его в магазин за покупками. Это может привлечь внимание преступников.
  2. Не стоит покупать детям дорогие «мобильники». Постарайтесь объяснить ребенку, что сотовый телефон лучше носить в кармане, а не на виду, например, вывешивать на шею.
  3. Будьте образцом для подражания своему ребенку. Слушайте своего ребенком и разговаривайте с ним, поощряйте его за открытость и приводите ему аргументы убеждением, а не насилием.
  4. Давайте ребенку понять, что Вы любите его таким, какой он есть. Внушите ему уверенность в Вашей любви и в Вашей постоянной поддержке!

 

Когда обращаться за помощью

  • Если ребёнок причиняет физическую боль себе или другим
  • Если один из родителей ребёнка стал жертвой насилия
  • Если в течение 3-4 месяцев проблемы ребёнка не исчезли
  • Если у ребёнка 5 или более показателей поведения, указанных далее.
  • Если вы волнуетесь по поводу ребёнка, которого вы знаете хорошо, помните, что вы играете очень важную роль.

Обратитесь за помощью!

 

К кому обращать за помощью

Психолог

Социальный педагог

Детский адвокат

Службы здравоохранения

 

Что мы видим, когда ребёнок в беде

  • Проблемы со сном, кошмары, страх перед засыпанием.
  • Головные боли, боли в желудке, соматические симптомы.
  • Повышенная агрессивность. Очень высокая активность (гиперактивность). Постоянная тревога по поводу возможной опасности.
  • Утрачивание навыков, приобретенных ранее (привычка пользования туалетом, знание цветов, умение считать, и т. д.).
  • Нежелание общения и неучастие в играх.
  • Эмоциональная глухота.
  • Беспокойство по поводу безопасности любимых людей.
  • Проблемы со вниманием.
  • Повторяющееся проигрывание происшествия.

Это некоторые проблемы, которые могут появиться в школе, дома либо в любой знакомой обстановке, когда ребёнок видит или слышит насилие. Эти же проблемы могут появиться по другим причинам. Но если вы наблюдаете ребёнка, знайте, что увиденное им насилие может быть одной из причин.

 

Исцеление начинается с общения. Заботливый взрослый - самый лучший фактор, который поможет ребенку чувствовать себя в безопасности

Разрешите ребёнку рассказывать. Это помогает сказать о жестокости в их жизни взрослому, которому дети доверяют.

Дайте простое и ясное объяснение страшным происшествиям. Малыши чувствуют иначе, чем взрослые. Они не понимают истинных причин жестокости и часто обвиняют себя.

Помогите детям узнать, что их ждёт. Правила и распорядок дня детей дают им возможность знать, что будет дальше.

Формируйте самооценку детей. Дети, живущие в атмосфере насилия, нуждаются в ежедневном напоминании, что они любимы, умны и важны.

Обучайте альтернативе жестокости. Помогите детям решать проблемы и не играть в жестокие игры.

Решайте все проблемы без жестокости, выказывая уважение к детям. Будьте для них примером.

Самое ценное, что есть у нас, — это наши дети!

свернуть