Пашка тихонько поднялся с постели и положил на нее свернутую старую куртку так, чтобы казалось, что кто-то крепко спит, накрывшись одеялом с головой. Мальчишка достал из-под кровати приготовленный с вечера рюкзак и, осторожно ступая по скрипучим доскам пола, подошел к окну. Перелезая через подоконник, Пашка сокрушенно вздыхал: он не любил обманывать маму, но вчера, несмотря на уговоры и обещание прополоть всю морковь, она его на ночную рыбалку с друзьями не отпустила. «Эх, был бы папа дома, он бы обязательно разрешил, - сокрушался про себя мальчик, выходя за калитку. - Он бы понял, что сыну так хочется посмотреть на новую Витькину удочку и посидеть с ребятами у костра».
Продолжая думать о несправедливом запрете мамы, мальчишка шел по пустынной деревенской улице к старому мосту. Уже осталась позади деревня и показался впереди дом бабки Глаши. Дом этот стоял особняком. То ли бабка любила одиночество, то ли деревенские недолюбливали бабку - Пашка не знал. Старушка эта была грозой всех местных мальчишек: все время жаловалась на них родителям и грозила за каждую провинность и шалость вызвать участкового. Только вчера она перед матерью отчитала Пашку, говоря, что ничего путного из него не вырастет, и только потому, что тот устроил за ее забором «ловушку для трансформеров», а старуха в нее попалась. Мальчишка подозревал, что из-за бабкиной жалобы его и не пустили на рыбалку.
Пашка уже прошел бабкин дом, как вдруг заметил, что окна его как-то странно освещены и дым поднимается из окошка чердака. «Да это пожар»,- подумал Пашка. Перемахнув через забор, он кинулся к дому и стал стучать в дверь и окна. Пашка кричал, как ему казалось, на всю деревню, но никто не открыл. Мальчишка достал мобильный телефон и быстро набрал «101». Стараясь говорить спокойно, он назвал адрес бабкиного дома и свою фамилию, только в конце разговора попросил, чтобы маме ничего не говорили, потому что он тайком на рыбалку убежал. На другом конце провода раздался какой-то странный звук, а затем спокойный голос произнес: «Бригада выехала – ожидайте».
Пашка не мог «ожидать»: он думал, почему не открывает дверь обычно очень чуткая к посторонним звукам бабка. Мальчишка решал: бежать ли ему за помощью в деревню или позвонить маме, успеют ли взрослые спасти бабку Глашу. Пашка глянул на мобильный телефон: разрядился. Мальчишка уже не раздумывал, а старым ведром разбил окно, влез в комнату и, натянув на лицо майку, чтобы поменьше дыма попало в легкие, пошел искать старушку. Он нашел ее в коридоре: бабка лежала на полу. Пашка кинулся к ней и потащил волоком к двери. Двенадцатилетний мальчишка с трудом перетащил бабку Глашу через порог и еле одолел ступеньки крыльца. Старушка тихо застонала, когда мальчик опустил ее на землю возле калитки. «Жива!» - радостно подумал Пашка.
В этот момент огонь взметнулся над крышей дома. Со стороны деревни стали слышны крики: односельчане заметили пожар и кинулись на помощь. Вскоре двор наполнился людьми: пожарные, уверенно и быстро подготовив технику, тушили огонь, врачи «Скорой» оказывали бабке помощь. Только Пашка старался незаметно вернуться домой.
Через день к Пашкиной маме во двор пришла бабка Глаша вместе с высоким мужчиной в пожарной форме – у мальчишки екнуло сердце. Старушка благодарила опешившую Пашкину мать за то, что вырастила такого хорошего сына, а пожарный торжественно вручил растерянному мальчишке грамоту «За спасение на пожаре» и, слегка подмигнув, подарок – удочку. Пожимая руку Пашке, пожарный сказал, что такие смелые ребята у них на службе пригодятся, но родителей обманывать нельзя, особенно «героям - спасателям».
Когда бабка ушла, Пашка рассказал маме, как ушел без разрешения на рыбалку ночью. Мальчик пообещал себе, что, когда вырастет, обязательно станет пожарным, так как нет на свете мужественнее профессии.
свернуть