Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Слуцкого районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
«Средняя школа №12 г.Слуцка»
1.Интерактивный плакат «Друзья», учитель немецкого языка Врацкая Елена Евгеньевна
Краткое описание методической разработки
7 интерактивных презентаций, содержащих аудиовизуальный контент и графический текст.
Материалы созданы с учетом возрастной категории учащихся и являются дополнительным ресурсом для реализации учебной программой «Иностранный язык (немецкий) 7 класс». Созданный материал соответствует целям и задачам обучения иностранному языку на 2-ой ступени общего среднего образования в контексте компетентностного подхода.
7 интерактивных презентаций, созданных в программе genial.ly, предлагают тематические речевые модели для обучения говорению, чтению, восприятию и пониманию иноязычной речи на слух. Они позволяют развивать навыки социального взаимодействия учащихся.
Цель: внедрение в процесс обучения современных информационных образовательных технологий для формирования устойчивой мотивации учащихся к изучению немецкого языка.
Задачи:
Ссылка на портал, на котором размещается материал https://view.genial.ly/61bb42d6b05e550de70b5782/interactive-content-freunde
2.Интерактивный плакат «Лабораторная работа по физике для 7-ых классов», учитель физики Михайловский Константин Викторович
Краткое описание методической разработки
Цель данной разработке – помочь обучающимся выполнить лабораторные работы, предусмотренные программой по физике, научить правильно, производить необходимую числовую обработку результатов лабораторного эксперимента.
Данная разработка дает возможность определить уровень сформированности знаний, умений и навыков учащихся при выполнении лабораторных работ; экономит время обучающихся, избавляя от ненужного переписывания содержания работы.
Письменные инструкции к каждой лабораторной работе, приведенные в данной разработке, не только позволяют определить порядок выполнения работы, но предполагают контрольные вопросы по каждой теме.
Ссылка на портал, на котором размещается материал
3.Онлайн-учебное занятие «Продукты питания. Здоровое питание», учитель немецкого языка Колошонок Инна Михайловна
Краткое описание методической разработки
Цель данной разработки – активизация лексических единиц по теме «Продукты питания», совершенствование навыков употребления глагола essen в речевом общении.
Данная разработка дает возможность активизировать навыки и умения работы с разными видами лексико- грамматических упражнений, экономит время обучающихся, позволяя больше выполнить упражнений и тут же проконтролировать результат выполненного.
Ссылка на портал, на котором размещается материал
https://drive.google.com/file/d/1bwXFKW_7FjHhuvmLddp9wV3XvT6FFbM1/view?usp=sharing
4.Интерактивная лента времени "Блез Паскаль", учитель физики и информатики Корхова Жанна Сергеевна
Краткое описание методической разработки
Цель данной разработки - познакомить учащихся с историей жизни и становлением личности учёного Блеза Паскаль, познакомить с его изобретениями и открытиями, трактатами.
Блез Паскаль - французский математик, механик, физик, литератор, философ и теолог. Классик французской литературы, один из основателей математического анализа, теории вероятностей и проективной геометрии, создатель первых образцов счётной техники, автор основного закона гидростатики.
Использовать данный материал можно на уроках физики, математики, информатики, философии, литературы.
Ссылка на портал, на котором размещается материал:
5.Интерактивный плакат для учащихся 5 класса «Уравнения», учитель математики Бойко Елена Сергеевна
Краткое описание методической разработки
Цель данной разработки – повышение наглядности информации, обобщение и систематизация знаний по теме «Уравнения».
Данная разработка дает возможность определить уровень сформированности знаний, умений и навыков учащихся при решении уравнений и задач, решаемых с помощью составления уравнений.
Плакат включает в себя теоретический материал, примеры уравнений с ответами, задачи, решаемые с помощью уравнений, игровые моменты и видеофрагменты. Письменные инструкции к каждому заданию и подсказки определяют установить как порядок выполнения работы, так и правильность.
Ссылка на портал, на котором размещается материал
https://view.genial.ly/619f5c3f53aa1d0e2662a3c9/interactive-image-interactive-image
свернуть
НОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ
Памятка для педагога
свернуть
Организация самообразования
Организация самообразования учителя может быть представлена в виде следующих этапов:
1 этап – установочный, предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу; выбор цели работы, исходя из научно-методической темы (проблемы) школы; формулирование индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий.
2 этап – обучающий, на котором педагог знакомится с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме образования.
3 этап – практический, во время которого происходит накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы. Практическая работа продолжает сопровождаться изучением литературы.
4 этап – теоретическое осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов. На данном этапе целесообразно организовать коллективное обсуждение прочитанной педагогической литературы, информации о применении новых методов работы на практике, провести творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях МО, посещение с обсуждением открытых уроков и другие коллективные формы работы.
5 этап – итогово-контрольный, на котором педагог должен подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты. При этом главным является описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе.
ПРИМЕРНЫЙ алгоритм выстраивания системы
работы по самообразованию включает в себя:
1). Самодиагностику, проблемный анализ профессиональной деятельности, фиксацию проблем и их причин.
2). Принятие решения о необходимости самосовершенствования (определяется на основе анализа профессиональной деятельности, личностно-профессиональных потребностей, мотивов, целей).
3). Актуализацию проблемного поля.
4). Интернализацию информационных потоков.
5). Определение стратегии и тактики саморазвития, выбор темы, разработку программы.
6). Реализацию программы саморазвития.
7). Самоконтроль выполнения запланированного.
8). Корректировку, при необходимости, хода выполнения программы, содержательной ее составляющей:
9). Самоанализ и самооценку выполнения программы, уровня своего профессионализма;
10). Определение (обновление) перспектив творческого роста: постановку целей, формулировку задач.
ПРИМЕРНЫЙ
индивидуальный план профессионального роста учителя
Памятка по самообразованию
№ |
Возможные проблемы |
Пути решения |
1 |
Ощущаю затруднения при выборе темы самообразования |
1. Выделите из разнообразия проблем, которые вытекают из итогов диагностики, анализа работы, наблюдений за учащимися, ту, которая является для вас самой главной и решение которой дало бы положительные результаты. 2. Определите актуальность данной проблемы, её перспективность и практическую значимость для повышения качества образовательного процесса. |
2 |
При подборе литературы теряюсь в её многообразии, ощущаю затруднения в правильном выборе |
Подбор литературы 1. Просмотрите содержание, введение, резюме: это даёт общее представление о задумке книги, делает чтение осознанным и целенаправленным. 2. Ответьте на вопросы: - Что мне известно по данной теме? - Что хотелось бы узнать, исходя из изложенного в содержании? Составление плана изучения выбранной литературы 1. Начните с изучения традиционных методик по данной проблеме. 2. Проанализируйте современные взгляды на проблему. 3. Используйте опыт работы других педагогов. |
3 |
При работе с методической литературой не могу глубоко понять прочитанный материал |
1. По мере чтения выдеяйте ключевые слова, мысли, мнения. 2. Записывайте наиболее важные на Ваш взгляд мысли, факты или выделяйте главное для себя условными обозначениями. 3. Записывайте вопросы, возникающие по мере ознакомления с источниками. |
4 |
При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается |
1. Составьте план или схему полученной при изучении материалов информации. 2. Представьте, «проиграйте» возможные ситуации и варианты практических действий. |
свернуть
ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ
"Урок - это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий".
Н.М.Верзилин
1. Содержание изучаемых материалов должно быть связано с жизнью, отражать научную истину и соответствовать современному уровню развития данной науки, а методы обучения - уровню новейших достижений дидактики.
2. Необходимо систематически создавать проблемные ситуации, соблюдать логику познавательного процесса и обучать строгой доказательности суждений и умозаключений, что обуславливает развивающий характер учебного процесса.
3. Обязательное сочетание слова и наглядности, использование современных технических средств обучения, развитие воображения как основы всякой творческой деятельности.
4. Обязательное сочетание обучения с воспитанием.
5. Необходимость систематически возбуждать интерес к учебному материалу, изучаемой теме, разделу, формировать познавательные потребности школьников, повышать эмоциональность преподавания.
6. Необходимость при определении степени трудности учебного материала и методов обучения учитывать индивидуальные и возрастные особенности учеников.
7. Последовательность в обучении, необходимость опираться на прежние знания, умения и навыки, обеспечивая этим доступность обучения.
8. Формировать умения и навыки учащихся путем применения их знаний на практике, путем обязательного выполнения ими практических и лабораторных работ.
9. Систематический и планомерный учет и контроль качества усвоения знаний и применения их в умственных и практических действиях, контроль темпа работы класса и отдельных учеников, систематическая оценка работы учащихся и поощрение любого успеха.
10. Соблюдать правила школьной гигиены и режима для учеников не допуская перегрузки учебными занятиями.
Перечисленные требования к педагогическому процессу относятся и к уроку как "клеточке" этого процесса. Они вытекают из принципов современной дидактики развивающего обучения. Выполнение этих требований и является суммой основных дидактических условий успешной организации урока.
Презентация "Современный урок иностранного языка"
свернуть