Открытый методический ресурс

«Моделирование современного урока. ЧТО? КАК? ЗАЧЕМ?»

развернуть

   1.Интерактивный плакат «Друзья», учитель немецкого языка Врацкая Елена Евгеньевна

Краткое описание методической разработки

7 интерактивных презентаций, содержащих аудиовизуальный контент и графический текст.

Материалы созданы с учетом возрастной категории учащихся и являются дополнительным ресурсом для реализации учебной программой «Иностранный язык (немецкий) 7 класс». Созданный материал соответствует целям и задачам обучения иностранному языку на 2-ой ступени общего среднего образования в контексте компетентностного подхода.

7 интерактивных презентаций, созданных в программе genial.ly, предлагают тематические речевые модели для обучения говорению, чтению, восприятию и пониманию иноязычной речи на слух. Они позволяют развивать навыки социального взаимодействия учащихся.

Цель: внедрение в процесс обучения современных информационных образовательных технологий для формирования устойчивой мотивации учащихся к изучению немецкого языка.

Задачи:

  1. создать условия для оптимизации процесса усвоения учебного материала в соответствии с учебной программой «Иностранный язык (немецкий) 7 класс»;
  1. развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся средствами ИКТ через использование видеоматериалов и интерактивных презентаций на второй ступени обучения;
  1. способствовать формированию устойчивой мотивации учащихся к обучению чтению на основе применения совмещенного аудиовизуального контента.

Ссылка на портал, на котором размещается материал https://view.genial.ly/61bb42d6b05e550de70b5782/interactive-content-freunde


   2.Интерактивный плакат «Лабораторная работа по физике для 7-ых классов», учитель физики Михайловский Константин Викторович

Краткое описание методической разработки            

Цель данной разработке – помочь обучающимся выполнить лабораторные работы, предусмотренные программой по физике, научить правильно, производить необходимую числовую обработку результатов лабораторного эксперимента.

Данная разработка дает возможность определить уровень сформированности знаний, умений и навыков учащихся при выполнении лабораторных работ; экономит время обучающихся, избавляя от ненужного переписывания содержания работы.

Письменные инструкции к каждой лабораторной работе, приведенные в данной разработке, не только позволяют определить порядок выполнения работы, но предполагают контрольные вопросы по каждой теме.

Ссылка на портал, на котором размещается материал

  1. https://youtu.be/h6G7S_unbq4
  2. https://view.genial.ly/61c188e0276bad0dc37e9660/interactive-image-laboratornaya-rabota-po-fizike-dlya-7-yh-klassov
  3. https://classroom.google.com/c/MjgwMDMyMjI5NTMz/m/NDQzNTA2MzAyMzE1/details

  3.Онлайн-учебное занятие «Продукты питания. Здоровое питание», учитель немецкого языка Колошонок Инна Михайловна

Краткое описание методической разработки            

Цель данной разработки – активизация лексических единиц по теме «Продукты питания», совершенствование навыков употребления глагола essen в речевом общении.

Данная разработка дает возможность активизировать навыки и умения работы с разными видами лексико- грамматических упражнений, экономит время обучающихся, позволяя больше выполнить упражнений и тут же проконтролировать результат выполненного.

Ссылка на портал, на котором размещается материал

https://drive.google.com/file/d/1bwXFKW_7FjHhuvmLddp9wV3XvT6FFbM1/view?usp=sharing


   4.Интерактивная лента времени "Блез Паскаль", учитель физики и информатики Корхова Жанна Сергеевна

Краткое описание методической разработки

Цель данной разработки - познакомить учащихся с историей жизни и становлением личности учёного Блеза Паскаль, познакомить с его изобретениями и открытиями, трактатами.

Блез Паскаль - французский математик, механик, физик, литератор, философ и теолог. Классик французской литературы, один из основателей математического анализа, теории вероятностей и проективной геометрии, создатель первых образцов счётной техники, автор основного закона гидростатики.

Использовать данный материал можно на уроках физики, математики, информатики, философии, литературы.

Ссылка на портал, на котором размещается материал:

Блез Паскаль - Timeline


 

   5.Интерактивный плакат для учащихся 5 класса «Уравнения», учитель математики Бойко Елена Сергеевна

Краткое описание методической разработки

Цель данной разработки – повышение наглядности информации, обобщение и систематизация знаний по теме «Уравнения».

Данная разработка дает возможность определить уровень сформированности знаний, умений и навыков учащихся при решении уравнений и задач, решаемых с помощью составления уравнений.

Плакат включает в себя теоретический материал, примеры уравнений                           с ответами, задачи, решаемые с помощью уравнений, игровые моменты и видеофрагменты. Письменные инструкции к каждому заданию и подсказки определяют установить как порядок выполнения работы, так и правильность.

Ссылка на портал, на котором размещается материал

https://view.genial.ly/619f5c3f53aa1d0e2662a3c9/interactive-image-interactive-image

свернуть

Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по использованию современных технологий визуализации в образовательном процессе по учебным предметам

развернуть

Компетентностный подход и супервизия при реализации инновационного проекта

развернуть

НОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ

развернуть

 

НОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ

Памятка для педагога

 

  • Любовь к ребёнку и, как следствие, безусловное принятие его; душевная теплота, отзывчивость, терпимость и терпение, умение видеть и слышать, сопереживать, быть милосердным, прощать.
  • Приверженность диалоговым формам обращения с детьми, умение говорить с ними по-товарищески (без «сюсюканья» и панибратства).
  • Уважение достоинства ребёнка, вера в высокое его предназначение, понимание его интересов, ожиданий и устремлений.
  • Ожидание успеха в решении проблем, готовность оказать содействие и прямую помощь при необходимости, отказ от субъективных оценок и выводов.
  • Признание права на свободу, самовыражения; признание воли ребёнка и его права на собственное волеизъявление.
  • Поощрение и одобрение самостоятельности и уверенности в себе, стимулирование необходимости самоанализа; признание равноправия ребёнка в диалоге при решении собственных проблем.
  • Умение быть ребёнку товарищем, способность быть на его стороне, готовность ничего не требовать взамен

 

свернуть

Организация самообразования

развернуть

Организация самообразования

 

Организация самообразования учителя может быть представлена в виде следующих этапов:

1 этап – установочный, предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу; выбор цели работы, исходя из научно-методической темы (проблемы) школы; формулирование индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий.

2 этап – обучающий, на котором педагог знакомится с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме образования.

3 этап – практический, во время которого происходит накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы. Практическая работа продолжает сопровождаться изучением литературы.

4 этап – теоретическое осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов. На данном этапе целесообразно организовать коллективное обсуждение прочитанной педагогической литературы, информации о применении новых методов работы на практике, провести творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях МО, посещение с обсуждением открытых уроков и другие коллективные формы работы.

5 этап – итогово-контрольный, на котором педагог должен подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты. При этом главным является описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе.

 

ПРИМЕРНЫЙ алгоритм выстраивания системы

работы по самообразованию включает в себя:

1). Самодиагностику, проблемный анализ профессиональной деятельности, фиксацию проблем и их причин.

2). Принятие решения о необходимости самосовершенствования (определяется на основе анализа профессиональной деятельности, личностно-профессиональных потребностей, мотивов, целей).

3). Актуализацию проблемного поля.

4). Интернализацию информационных потоков.

5). Определение стратегии и тактики саморазвития, выбор темы, разработку программы.

6). Реализацию программы саморазвития.

7). Самоконтроль выполнения запланированного.

8). Корректировку, при необходимости, хода выполнения программы, содержательной ее составляющей:

9). Самоанализ и самооценку выполнения программы, уровня своего профессионализма;

10). Определение (обновление) перспектив творческого роста: постановку целей, формулировку задач.

 

 

 

ПРИМЕРНЫЙ

индивидуальный план профессионального роста учителя

  • цели профессионального развития;
  • варианты распределения времени на изучение психолого-педагогической и методической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса;
  • получение консультаций от руководства учебного заведения, методистов отдела образования, научных работников;
  • обсуждение возникающих проблем с коллегами;
  • взаимопосещение учебных занятий;
  • работа по апробации полученных знаний на практике;
  • участие в системе школьной методической работы;
  • самообобщение результатов работы;
  • передача опыта коллегам.

 

Памятка по самообразованию

Возможные проблемы

Пути решения

1

Ощущаю затруднения при выборе темы самообразования

1. Выделите из разнообразия проблем, которые вытекают из итогов диагностики, анализа работы, наблюдений за учащимися, ту, которая является для вас самой главной и решение которой дало бы положительные результаты.

2. Определите актуальность данной проблемы, её перспективность и практическую значимость для повышения качества образовательного процесса.

2

При подборе литературы теряюсь в её многообразии, ощущаю затруднения в правильном выборе

Подбор литературы

1. Просмотрите содержание, введение, резюме: это даёт общее представление о задумке книги, делает чтение осознанным и целенаправленным.

2. Ответьте на вопросы:

- Что мне известно по данной теме?

- Что хотелось бы узнать, исходя из изложенного в содержании?

Составление плана изучения выбранной литературы

1. Начните с изучения традиционных методик по данной проблеме.

2. Проанализируйте современные взгляды на проблему.

3. Используйте опыт работы других педагогов.

3

При работе с методической литературой не могу глубоко понять прочитанный материал

1. По мере чтения выдеяйте ключевые слова, мысли, мнения.

2. Записывайте наиболее важные на Ваш взгляд мысли, факты или выделяйте главное для себя условными обозначениями.

3. Записывайте вопросы, возникающие по мере ознакомления с источниками.

4

При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается

1. Составьте план или схему полученной при изучении материалов информации.

2. Представьте, «проиграйте» возможные ситуации и варианты практических действий.

 

свернуть

Требования к современному уроку

развернуть

ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ

"Урок - это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий".

Н.М.Верзилин

1. Содержание изучаемых материалов должно быть связано с жизнью, отражать научную истину и соответствовать современному уров­ню развития данной науки, а методы обучения - уровню новей­ших достижений дидактики.

2. Необходимо систематически создавать проблемные ситуации, соб­людать логику познавательного процесса и обучать строгой до­казательности суждений и умозаключений, что обуславливает развивающий характер учебного процесса.

3. Обязательное сочетание слова и наглядности, использование современных технических средств обучения, развитие воображе­ния как основы всякой творческой деятельности.

4. Обязательное сочетание обучения с воспитанием.

5. Необходимость систематически возбуждать интерес к учебному материалу, изучаемой теме, разделу, формировать познава­тельные потребности школьников, повышать эмоциональность пре­подавания.

6. Необходимость при определении степени трудности учебного ма­териала и методов обучения учитывать индивидуальные и возрас­тные особенности учеников.

7. Последовательность в обучении, необходимость опираться на прежние знания, умения и навыки, обеспечивая этим доступ­ность обучения.

8. Формировать умения и навыки учащихся путем применения их зна­ний на практике, путем обязательного выполнения ими практи­ческих и лабораторных работ.

9. Систематический и планомерный учет и контроль качества усвое­ния знаний и применения их в умственных и практических дей­ствиях, контроль темпа работы класса и отдельных учеников, систематическая оценка работы учащихся и поощрение любого ус­пеха.

10. Соблюдать правила школьной гигиены и режима для учеников не допуская перегрузки учебными занятиями.

Перечисленные требования к педагогическому процессу относят­ся и к уроку как "клеточке" этого процесса. Они вытекают из прин­ципов современной дидактики развивающего обучения. Выполнение этих требований и является суммой основных дидактических условий успешной организации урока.

Презентация "Современный урок иностранного языка"

свернуть