Неделя точных и технических наук

05.04.2021

Неделя точных и технических наук

С 05.04.21 по 10.04.21

прошла неделя точных и технических наук

Главный лозунг предметной недели:

ТОЧНЫЕ НАУКИ  - ДЛЯ ТЕХ, КТО СТРЕМИТСЯ ВПЕРЁД!

Предметная неделя  прошла насыщенно и очень интересно. Мероприятия, развивающие логичность, рациональность мышления и смекалку, также позволили учащимся расширить знания по предметам, содействовали воспитанию товарищества, чувство ответственности. 

Цель:  содействие развитию познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.

Задачи

Образовательные

  1. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.
  2. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики, физики, информатики, трудового обучения в повседневной жизни.
  3. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.

Развивающие:

  1. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике, физике, информатике, обслуживающему и техническому труду.
  2. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.
  • Воспитательные:
  1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

2.Способствовать активизации и развитию познавательных процессов учащихся

 

Мероприятия были организованы

по тематическим дням

День открытия недели  точных и технических наук

Понедельник – 05.04.21

1.Математические пожелания и напутствия. Учащиеся  поздравили всех  с началом недели, рассказали о мероприятиях, которые будут проведены в рамках недели.

  1. Математическая викторина для учащихся начальной школы «Математический калейдоскоп»

Цель: способствование формированию и проявлению познавательного интереса учащихся Задачи: • образовательные: учить в процессе реальной ситуации применять знания, умение работать с учебной информацией, повысить уровень математического развития; • воспитательные: формировать интерес к математике, воспитывать чувство ответственности, коллективизма и взаимопомощи, аккуратность, точность и внимательность, культуру общения; • развивающие: в увлекательной игровой форме способствовать развитию познавательной активности учащихся, творческого потенциала, логического мышления, быстроты реакции, внимания, математического кругозора

День обслуживающего и технического труда

Вторник – 06.04.21

Очень увлекательно и плодотворно прошел день с интересными конкурсами и викторинами

Все работы были эстетично оформлены, грамотно подобраны по тематике. 

Выставка работ

 ( обслуживающий труд)

«Цветущее настроение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Викторина «Чай: история, мифы и факты

Цель:

-создание условий для поддержки познавательного интереса учащихся к предмету обслуживающий труд;

-содействовать расширению кругозора учащихся в области кулинарии;

-способствовать воспитанию коммуникативных навыков

 

 

 

 

 

 

 

Мы за чаем не скучаем и на мастер-класс приглашаем.

Мастер класс по выпечке печенья к чаю из готового теста провели учащиеся 11 «А» класса

Демид Валерия и Мороцкая Полина.

 

Выставка  работ

(технический труд)

«Делаем сами своими руками»

 

1.Мастер-класс

«Фруктовница складная»

 

Курильчик Илья Алексеевич

 

День  Математики

Среда – 07.04.21

 

Путешествие по стране Математика

Цель: развитие логического мышления, математической речи учащихся, памяти, творческих способностей

Учащиеся разбиваются на 2 команды. Каждая команда выбирает капитана, который будет назначать человека для выбора заданий каждой станции. Капитаны получают у конверты с маршрутными листами. В процессе игры команды проходят 6 станций. На каждой станции их ждут задания. Начало игры и переход от станции к станции осуществляется по сигналу учителя. Последний конкурс – конкурс капитанов. Завершающий этап мероприятия -подведение итогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Творческий конкурс

Учащиеся подготовили рисунки и объемные математические модели

 

Конкурс «Дроби бросают вызов», «Головоломки.Ребусы», «Логические задачи»

 

Конкурсная игра «Весёлая математика»

  

 

«Увлекательная математика»- игра-путешествие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День  Физики и астрономии

08.04.2021

 Для 7-9 классов прошла квест- игра по станциям с использованием QR-кодам «Физика вокруг нас».

  Мероприятие было хорошо спланировано и организовано.   Ребята  с удовольствием приняли участие в игре, не боясь оказаться в роли «проигравшего». Очень эмоционально воспринимали новую информацию, задавали  сопутствующие вопросы, что вызывало интерес к игре не только у участников,  но и у самих организаторов.

Цель игры заключалась:

- Способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся;

- поддержать интерес учеников к предметам;

- развивать внимание, сообразительность и воображение

На переменах учащиеся, используя приложение на мобильных телефонах, чтение QR-кодов, проходили квест- игру, заполняя маршрутный лист.

Проектная деятельность- «Основы динамики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День информатики

Пятница -09.04.21

  1. Викторина «Своя игра»

    2.Создание арт объекта «Облако слов» 3.«Зашифруй имя в QR- коде»

 

1.Викторина «Своя игра»

2.Конкурс на быстрый набор текста

3.Конкурс рисунков «Компьютер будущего»

 

В ходе проведения мероприятий были достигнуты его основные задачи, а именно углубление знаний учащихся, стимулирование интереса к предмету, развитие навыков групповой работы, памяти, внимания. При выборе формы проведения учитывались индивидуальные особенности каждого. В ходе мероприятия можно было наблюдать высокую степень мотивации детей и стремление проявить себя как можно лучше. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выразили свои эмоции в облаке слов, это один из способов визуализации текстовой информации. Данные мероприятия являются актуальными, так как они активизируют познавательную деятельность, прививают у учащихся интерес к информатике.

 

Учащиеся  7-х и 9 классов классов очень ответственно подошли к проведению мероприятий в начальной школе. Ребятам начальной школы очень понравились увлекательные игры путешествия, для проведения был подобрал такой увлекательный материал, что все дети с азартом отгадывали ребусы, кроссворды, участвовали в ролевых играх, выполняли сложные, интересные задания, познавательный материал был подобран таким образом, чтобы дети могли не только слушать, но и сравнивать факты, логически мыслить, проявлять смекалку и находчивость. В конце самые активные, самые талантливые, самые смекалистые были награждены медалями «Знатоки математики».

 

 

Анализируя итоги проведения недели точных и технических наук  можно сделать следующие выводы:

Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. 

  • В проведении предметной недели приняли активное участие и проявили высокую творческую активность все учителя  кафедры. На всех открытых мероприятиях присутствовали представители администрации и коллеги.
  • Предметная неделя была грамотно спланирована и тщательно подготовлена, что свидетельствует о хорошей постановке внеклассной работы.
  • Все проведённые мероприятия вызвали  живой интерес у учащихся и способствовали повышению интереса к предмету.

Таким образом, можно сделать вывод, что цели предметной недели достигнуты.