Неделя точных и технических наук
05.04.2021Неделя точных и технических наук
С 05.04.21 по 10.04.21
прошла неделя точных и технических наук
Главный лозунг предметной недели:
ТОЧНЫЕ НАУКИ - ДЛЯ ТЕХ, КТО СТРЕМИТСЯ ВПЕРЁД!
Предметная неделя прошла насыщенно и очень интересно. Мероприятия, развивающие логичность, рациональность мышления и смекалку, также позволили учащимся расширить знания по предметам, содействовали воспитанию товарищества, чувство ответственности.
Цель: содействие развитию познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.
Задачи
Образовательные
- Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.
- Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики, физики, информатики, трудового обучения в повседневной жизни.
- Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.
Развивающие:
- Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике, физике, информатике, обслуживающему и техническому труду.
- Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.
- Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
2.Способствовать активизации и развитию познавательных процессов учащихся
Мероприятия были организованы
по тематическим дням
День открытия недели точных и технических наук
Понедельник – 05.04.21
1.Математические пожелания и напутствия. Учащиеся поздравили всех с началом недели, рассказали о мероприятиях, которые будут проведены в рамках недели.
- Математическая викторина для учащихся начальной школы «Математический калейдоскоп»
Цель: способствование формированию и проявлению познавательного интереса учащихся Задачи: • образовательные: учить в процессе реальной ситуации применять знания, умение работать с учебной информацией, повысить уровень математического развития; • воспитательные: формировать интерес к математике, воспитывать чувство ответственности, коллективизма и взаимопомощи, аккуратность, точность и внимательность, культуру общения; • развивающие: в увлекательной игровой форме способствовать развитию познавательной активности учащихся, творческого потенциала, логического мышления, быстроты реакции, внимания, математического кругозора
День обслуживающего и технического труда
Вторник – 06.04.21
Очень увлекательно и плодотворно прошел день с интересными конкурсами и викторинами
Все работы были эстетично оформлены, грамотно подобраны по тематике.
Выставка работ
( обслуживающий труд)
«Цветущее настроение»
1.Викторина «Чай: история, мифы и факты
Цель:
-создание условий для поддержки познавательного интереса учащихся к предмету обслуживающий труд;
-содействовать расширению кругозора учащихся в области кулинарии;
-способствовать воспитанию коммуникативных навыков
Мы за чаем не скучаем и на мастер-класс приглашаем.
Мастер класс по выпечке печенья к чаю из готового теста провели учащиеся 11 «А» класса
Демид Валерия и Мороцкая Полина.
Выставка работ
(технический труд)
«Делаем сами своими руками»
1.Мастер-класс
«Фруктовница складная»
Курильчик Илья Алексеевич
День Математики
Среда – 07.04.21
Путешествие по стране Математика
Цель: развитие логического мышления, математической речи учащихся, памяти, творческих способностей
Учащиеся разбиваются на 2 команды. Каждая команда выбирает капитана, который будет назначать человека для выбора заданий каждой станции. Капитаны получают у конверты с маршрутными листами. В процессе игры команды проходят 6 станций. На каждой станции их ждут задания. Начало игры и переход от станции к станции осуществляется по сигналу учителя. Последний конкурс – конкурс капитанов. Завершающий этап мероприятия -подведение итогов
Творческий конкурс
Учащиеся подготовили рисунки и объемные математические модели
Конкурс «Дроби бросают вызов», «Головоломки.Ребусы», «Логические задачи»
Конкурсная игра «Весёлая математика»
«Увлекательная математика»- игра-путешествие
День Физики и астрономии
08.04.2021
Для 7-9 классов прошла квест- игра по станциям с использованием QR-кодам «Физика вокруг нас».
Мероприятие было хорошо спланировано и организовано. Ребята с удовольствием приняли участие в игре, не боясь оказаться в роли «проигравшего». Очень эмоционально воспринимали новую информацию, задавали сопутствующие вопросы, что вызывало интерес к игре не только у участников, но и у самих организаторов.
Цель игры заключалась:
- Способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся;
- поддержать интерес учеников к предметам;
- развивать внимание, сообразительность и воображение
На переменах учащиеся, используя приложение на мобильных телефонах, чтение QR-кодов, проходили квест- игру, заполняя маршрутный лист.
Проектная деятельность- «Основы динамики»
День информатики
Пятница -09.04.21
- Викторина «Своя игра»
2.Создание арт объекта «Облако слов» 3.«Зашифруй имя в QR- коде»
1.Викторина «Своя игра»
2.Конкурс на быстрый набор текста
3.Конкурс рисунков «Компьютер будущего»
В ходе проведения мероприятий были достигнуты его основные задачи, а именно углубление знаний учащихся, стимулирование интереса к предмету, развитие навыков групповой работы, памяти, внимания. При выборе формы проведения учитывались индивидуальные особенности каждого. В ходе мероприятия можно было наблюдать высокую степень мотивации детей и стремление проявить себя как можно лучше.
Учащиеся выразили свои эмоции в облаке слов, это один из способов визуализации текстовой информации. Данные мероприятия являются актуальными, так как они активизируют познавательную деятельность, прививают у учащихся интерес к информатике.
Учащиеся 7-х и 9 классов классов очень ответственно подошли к проведению мероприятий в начальной школе. Ребятам начальной школы очень понравились увлекательные игры путешествия, для проведения был подобрал такой увлекательный материал, что все дети с азартом отгадывали ребусы, кроссворды, участвовали в ролевых играх, выполняли сложные, интересные задания, познавательный материал был подобран таким образом, чтобы дети могли не только слушать, но и сравнивать факты, логически мыслить, проявлять смекалку и находчивость. В конце самые активные, самые талантливые, самые смекалистые были награждены медалями «Знатоки математики».
Анализируя итоги проведения недели точных и технических наук можно сделать следующие выводы:
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов.
- В проведении предметной недели приняли активное участие и проявили высокую творческую активность все учителя кафедры. На всех открытых мероприятиях присутствовали представители администрации и коллеги.
- Предметная неделя была грамотно спланирована и тщательно подготовлена, что свидетельствует о хорошей постановке внеклассной работы.
- Все проведённые мероприятия вызвали живой интерес у учащихся и способствовали повышению интереса к предмету.
Таким образом, можно сделать вывод, что цели предметной недели достигнуты.