Педсовет

23.01.2017

5 января 2017 года состоялось очередное заседание педагогического совета Государственного учреждения образования «Средняя школа №12 г. Слуцка» по теме «Роль учебного предмета в определении профессионального выбора учащихся»

Цель заседания: выработка единых представлений участников педагогического процесса о целях предметного обучения в школе.

Задачи:

1. Выявление первоочередных задач предметного обучения в современной школе.

2. Осмысление педагогами собственной обучающей, развивающей и воспитательной деятельности в современных условиях.

3. Определение уровня осознания участниками процесса целей и задач предметного обучения.

4. Включение всех участников педагогического процесса в реализацию задач формирования выпускника как компетентной личности, способной к самореализации.

Перед собравшимися выступила заместитель директора по учебной работе Сенькевич Светлана Андреевна, которая обратила внимание на первоочерёдные задачи предметного обучения в современной школе, познакомила с результатами анкетирования учащихся 9-11 классов "Зачем мне надо изучать учебные предметы?», предложила педагогам пройти тест «Какой я учитель?».

Обратив внимание на то, что учителя передают свои знания ребёнку, помогают ему стать высоконравственной, культурной, творчески активной, социально зрелой личностью, конкурентно способной на рынке труда, передала слово руководителям творческих групп, которые представили результаты работы групп по плану:

1. Кто такой мой ученик?

2. Чему учит мой предмет? Идеальное и реальное.

3. Чему я хочу научить своих учеников?

4. Почему жизненно необходимо изучать мой предмет?

5. Что в первую очередь надо моим ученикам: Умения? Навыки? Компетентность?

6. Как я могу увлечь своим предметом моего ученика?

7. Как в свете современного рынка труда просматривается мой предмет?

8. Какова роль  учебного  предмета в определении профессионального выбора учащихся?

Перед присутствующими выступили Илюкевич Ирина Ивановна, учитель начальных классов, руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов, Криводубская Ольга Александровна, учитель иностранного языка, Михневич Нелли Николаевна, учитель русского языка и литературы, руководитель школьного методического объединения учителей предметов гуманитарного цикла, Бойко Елена Сергеевна, учитель математики, Чаботько Наталья Николаевна, учитель химии, руководитель школьного методического объединения учителей предметов естественного цикла.

После этого Сенькевич С.А. подвела итоги заседания, отметив, что главной целью образования прежде всего является социализация личности учащегося – будущего выпускника. Это значит, что деятельность педагогического коллектива должна быть направлена на то, чтобы каждый учащийся нашёл своё место в обществе, получил дальнейшее образование и трудоустройство, в соответствии с его способностями и склонностями. В связи с этим, методическая работа учреждения образования направлена на дифференцированный подход к обучению на I и II ступенях образования и организацию профильного обучения на 3 ступени.

В качестве рефлексии заседания педагогам было предложено ответить на вопрос: «Почему я в профессии?"