В помощь законным представителям

ГРИПП И ЕГО ПРОФИЛАКТИКА

 

Грипп – острая вирусная респираторная инфекция (ОРВИ или ОРИ).

Острые респираторные инфекции – это группа заболеваний, характеризующихся поражением различных отделов верхних дыхательных путей и общими симптомами интоксикации различной тяжести.

ОРИ вызывают около 200 вирусных и бактериальных агентов (например, такие бактерии как пневмококки, хламидии, простейшие – микоплазмы, пневмоцисты, грибы – кандиды, аспергиллы). В межэпидемический период причиной ОРИ в 95% случаев являются различные вирусы: бокавирус, аденовирусы /серотипы 1-4/, пикорновирусы /Коксаки, ЕСНО, риновирусы/, вирусы парагриппа и респираторно-сентициальные, даже рота- и энтеровирусы, коронавирусы, реовирусы, герпесвирусы /ЦМВ, ВПГ 1 и 2 типа, ВЭБ и др/).

И даже в период эпидемического подъема заболеваемости ОРИ на заболевания, вызванные вирусами гриппа, приходится около 25-30% случаев острых респираторных вирусных инфекций.

Поэтому совершенно неправильно называть все ОРИ гриппом, хотя они весьма сходны по клинической симптоматике: нередко внезапное начало, недомогание, озноб, головная боль, подъем температуры до 38-40ºС, боли в мышцах и суставах, заложенность носа и насморк, кашель.

Грипп – инфекция, известная со времен Гиппократа (5 век до н.э.), не имеющая равных по скорости глобального распространения. Вирусы гриппа характеризуются постоянной циркуляцией и высокой контагиозностью (заразительностью), что способствует помимо возникновения эпидемий и пандемий, периодическим сезонным подъемом заболеваемости, пик которых в странах с умеренным климатом, в т.ч. и в Беларуси, обычно приходится на зимнее время.

Вся информация о гриппе>>


Памятки для выполнения домашнего задания

Памятка для учащегося "Выполнение устного задания"

  1. Вспомни материал, который изучали на уроке.
  2. Читай текст полностью, в случае необходимости пользуйся словарями, схемами, учебными пособиями.
  3. Читай внимательно и старайся запомнить основное.
  4. Для лучшего запоминания записывай в тетрадь даты, названия, имена.
  5. Перескажи прочитанное.
  6. Воспроизведи прочитанное про себя.
  7. Если учебный материал плохо запоминается, запиши кратко план прочитанного и пересказывай по нему.

Памятка для учащегося "Выполнение письменного задания"

  1. Приведи в порядок рабочее место, приготовь всё необходимое.
  2. Прочти задание, подумай, какие правила следует применять в упражнении. Вспомни. Если забыл - посмотри учебник.
  3. Если надо, посмотри аналогичные предложения, сделанные в классе под руководством учителя.
  4. Не спеша приступай к выполнению.
  5. Если не понимаешь смысла упражнения, спроси у родителей.
  6. Отдельные трудные части задания не пиши в тетрадь, а пользуйся черновиком.
  7. Выполни упражнения, сделай проверку, аккуратно поправь ошибку. Если получилось с помарками, перепиши.

Памятка для учащегося "Выполнение устного задания по литературе"

  1. Внимательно прочитай название произведения.
  2. Посмотри, кто его автор.
  3. Внимательно прости весь текст.
  4. Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен.
  5. Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых.
  6. Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.
  7. Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить с помощью прочитанного.
  8. Составь план пересказа текста.
  9. Подготовь пересказ текста вслух.
  10. Не глядя в книгу, вспомни действующих лиц и главного героя.
  11. Дай им характеристику.
  12. Выскажи свое мнение о прочитанном тексте, поделись им со своими родными.

Памятка для учащегося "Выполнение задания по русскому языку"

  1. Вспомни, что изучали на уроке.
  2. Внимательно прочитай правило.
  3. Подумай над тем, что нужно сделать в письменном задании.
  4. Определи, как применить правило в упражнении.
  5. Спиши и выполни упражнение.
  6. Прочитай еще раз задание и проверь работу.
  7. Заучи наизусть правило и расскажи его.

 

Памятка для учащегося "Выполнение задания по математике"

  1. Прочитай условие задачи.
  2. Составь краткую запись условия.
  3. Запиши план и решение.
  4. Прочитай еще раз вопрос и ответь на него.

     Что нужно знать о прививках?

     Основная цель плановой иммунизации населения – эффективная профилактика тех инфекционных заболеваний, которые чаще других вызывают высокую заболеваемость и смертность. Эта работа дает результаты, если проводится с соблюдением сроков и схем. Совокупность всех этих условий отражает календарь профилактических прививок, введенный в действие с января 2000 года. Его построение зависит от частоты и тяжести проявления тех или иных инфекций, а так же от наличия эффективных, безопасных и доступных вакцин.

В нашей стране проводится плановая иммунизация против 9 инфекций: вирусного гепатита В, дифтерии, коклюша, кори, краснухи, полиомиелита, столбняка, туберкулеза, паратита.

       Всемирной организацией здравоохранения еще в 1974 году был принят документ, направленный на борьбу с основными инфекционными болезнями. Выполняя его, все страны мира добились серьезных успехов – ежегодно предотвращается более 3 млн. смертей, около 74 тысяч детей избегают слепоты, умственной отсталости других причин инвалидности. В западном полушарии и многих странах Европы фактически ликвидирован полиомиелит. Близка к этому и Беларусь. В республике удалось достичь оптимальных (свыше 95%) показателей привитости детей против основных управляемых инфекций: туберкулеза, дифтерии, коклюша, столбняка, кори, эпидпаротита. Аналогичные показатели привитости детей и в Слуцком районе.

         Опыт медицинских работников свидетельствует, что у переболевших туберкулезом, столбняком и коклюшом детей отличается адекватный иммунный ответ на введение вакцин, постпрививочные реакции у них регистрируются не чаще, чем у здоровых. Ослабленный же после болезни непривитой ребенок гораздо больше, чем здоровый, рискует заболеть тяжелой инфекцией. Для установления длительных медицинских отводов от прививок в детской поликлинике нашего города работает комиссия, в состав которой входят эпидемиолог, дерматовенеролог, невропатолог и другие специалисты.

           Уважаемые родители! Цените то, что делает для ваших детей государство. Сегодня, несмотря на сложную экономическую ситуацию, иммунизация в стране проводится бесплатно.

 

                                                             Фельдшер (школы)Лещенко К.В.


Экстренная психологическая помощь в Минске

- Для взрослых 2-90-44-44

- Для детей и подростков 3-15-00-00 (круглосуточно)

- Круглосуточная кризисная телефонная информационная линия по проблемам семьи Минского городского центра социального обслуживания семьи и детей 2-47-32-32

                                                                  

Рекомендации для родителей по профилактике насильственных действий в отношении несовершеннолетних 

Разговаривайте со своим ребенком, убедите его в том, что он может рассказывать Вам обо всем, что с ним случается. Заверьте, что Вы не будете сердиться и ругать его, что бы ни произошло. Скажите: «Нет таких плохих вещей, о которых бы мы не могли поговорить с тобой».

Расскажите ребенку о «хороших» и «плохих» прикосновениях. Скажите, чтобы он ОБЯЗАТЕЛЬНО рассказал Вам о случаях «плохих» прикосновений, даже если это был кто-то из родственников или хорошо знакомых людей.

Обсудите с ребенком, что такое «хорошие» и «плохие» секреты. Попросите его привести примеры таких секретов.

Если ребенок не хочет оставаться с кем-то из взрослых, задумайтесь, почему это происходит.

Верьте своему ребенку. Дети крайне редко лгут о сексуальном насилии, особенно маленькие дети. Не игнорируйте рассказ ребенка.

Если ребенок рассказал о насилии, постарайтесь не испугать его своей реакцией. Ребенок, увидев, что расстроил Вас или рассердил, может больше ничего не рассказать ни Вам, ни специалистам.

Ни в коем случае не обвиняйте ребенка («почему ты не защищался?», «почему ты позволила это сделать с собой?»). Самое главное – разъяснить ребенку, что он не виноват в случившемся.

Обязательно обратитесь к специалистам, которые могут оказать профессиональную помощь Вашему ребенку. Не занимайтесь сами расследованием случившегося. Сообщите о происшедшем в правоохраниетльные органы или соответствующие компетентные организации.

Советы педагога-психолога родителям будущих первоклассников

  1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого (добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни, наполнят душу ребенка радостным ожиданием);
  2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться (запомнить свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации);
  3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи (заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, ручки, карандаши. Все это как у взрослых, но - личная собственность ребенка. И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так);
  4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе (многие дети этого возраста неусидчивы. Не совсем блестяще дается чтение и счет. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут», «Двойки будут ставить». В некоторых случаях эти меры могут иметь успех, но отдаленные последствия всегда плачевны);
  5. Не старайтесь быть для ребенка учителем (дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации);
  6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи (приободряйте неудачи даже в игре надеждой, «следующий раз у тебя все получиться»);
  7. Хорошие манеры ребенка – зеркало семейных отношений («спасибо», «извините», «можно ли мне», должны войти в речь ребенка до школы. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды. Превратите их в вежливые просьбы, ребенок непременно скопирует их);
  8. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни (научите своего ребенка самостоятельно одеваться, вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. Посвятить этому занятию несколько вечеров);
  9. Научите ребенка самостоятельно принимать решения (умение делать самостоятельный выбор развивает чувство самоуважения. Приучайте ребенка считаться с интересами других членов семьи и учитывать их в  повседневной жизни);
  10. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком (развивайте внимание и активное слушание ребенка, на улице во время прогулки считайте деревья, читайте надписи и т.п.);
  11. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность (обращайте его внимание на цветы, следите за погодой и т.п.). 

А 1 сентября устройте ребенку настоящий праздник – поход в парк, выезд на природу, посещение кинотеатра и т.д. И обязательно – цветы. И обязательно – торт или пирог. И обязательно – мороженое. Праздник! Даже если ребенок идет не в первый, а во второй или в четвертый класс. Один раз в году – праздник школы.Ведь это же так здорово – «первый раз в первый класс»! 

Педагог-психолог Любецкая Е.В.


Информационно-справочный материал к Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом 

          Проблема наркоманий является одной из наиболее актуальных как для здравоохранения, так и для общества в целом. Это обусловлено тяжелыми медицинскими и социальными последствиями злоупотребления психоактивными веществами. Больные наркоманией подвержены большему риску заражения и способствуют распространению ВИЧ-инфекции, вирусного гепатита, венерических болезней и других опасных инфекционных заболеваний.

За последнее десятилетие в Республике Беларусь число больных с наркоманией увеличилось в 1,4 раза: с 6145 человек в 2005 году, до 8649 человек на начало 2017 года.

Большинство зарегистрированных в стране пациентов с наркоманией - в возрасте 20-40 лет. В последние годы возросло число потребителей синтетических каннабиноидов (спайсов), преимущественно это лица в возрасте 15-29 лет.

Оказание медицинской помощи наркозависимым осуществляется в специализированных организациях здравоохранения поэтапно:

  • этап детоксикации (лечение абстинентного синдрома (синдрома отмены), который возникает при отмене наркотика) – 2 нед.;
  • этап стационарной реабилитации – до 2 мес.;
  • этап внестационарной реабилитации и социальной реадаптации – до 12 мес.

На этапе внестационарной реабилитации в рамках социальной реадаптации осуществляется тесное взаимодействие с группами само- и взаимопомощи в рамках общественных организаций, в частности «Анонимные наркоманы».

Эффективность оказания медицинской помощи оценивается по длительности и качеству годовой ремиссии (воздержание от употребления психоактивного вещества в течение 12 мес.). Во всем мире, так и в Республике Беларусь эффективность лечения и реабилитации достигает 30-40%, т.е. воздерживаются от употребления психоактивных веществ в течение 1 года после лечения 30-40% наркозависимых.

Для осуществления более успешных действий в области снижения издержек общества, вызванных наркопотреблением, в рамках концепции снижения вреда в Республике Беларусь реализуются различные программы снижения вреда: программы обмена шприцев, распространение презервативов, аутрич-работа, заместительная терапия метадоном. Также используются информационно-образовательные кампании, социальное сопровождение, распространение информации о лечении ВИЧ-инфекции, вирусного гепатита, туберкулеза, наркомании и доступе к нему.

Результаты многочисленных исследований в области общественного здравоохранения, показывают, что обмен шприцев, заместительная терапия метадоном, аутрич-работа и другие программы снижения вреда способствуют значительному снижению уровня и скорости распространения заболеваний (наркомании, ВИЧ и др.), помогают установить контакт между службами медико-социальной помощи и людьми, в них нуждающимися. Такое взаимодействие приводит ко многим положительным результатам, как с точки зрения охраны здоровья, так и с точки зрения социальной защиты населения.

Наркомания – проблема не только медицинская. Успешная профилактика наркомании возможна только в тесном межведомственном взаимодействии. Особенно важно проводить профилактическую работу среди молодежи, которая является одной из групп риска по развитию зависимостей от психоактивных веществ. Следует более широко применять социальные и педагогические технологии первичной профилактики наркомании:

  • воздействие средств массовой информации;
  • антинаркотическое обучение;
  • использование альтернативных употреблению наркотиков программ детско-подростковой и молодежной активности;
  • создание социально-поддерживающих систем (социальные службы, клубы, молодежные просоциальные организации и т.д.);
  • проведение антинаркотических мотивационных акций;
  • организация деятельности социальных работников и волонтеров;
  • деятельность системы ювенальной юстиции.

Профилактика наркомании будет успешна при использовании для работы с молодежью психологических технологий первичной профилактики:

  • развитие личностных ресурсов;
  • формирование социальной и персональной компетентности;
  • развитие адаптивных стратегий поведения;
  • формирование функциональной семьи.

В целом, только наличие специальных знаний и навыков здорового образа жизни, а также современных социально адаптивных стратегий поведения у взрослой части населения - родителей, педагогов позволяет им оказывать результативное воспитательное воздействие, психологическую и социальную поддержку молодежи и осуществлять профилактику наркомании. 

главный нарколог

ОСМП ГУОМП

Министерства здравоохранения

Республики Беларусь И.И.Коноразов


Информация о пожарно-профилактической акции по предупреждению пожаров и гибели людей от них в жилищном фонде  «За безопасность вместе»

 С 17 октября по 11 ноября 2016 года в районе  проходит пожарно-профилактическая акция по предупреждению пожаров и гибели людей от них в жилищном фонде  «За безопасность вместе» .

Цель акции: снижение количества пожаров, происходящих по причине несоблюдения гражданами правил пожарной безопасности в жилых зданиях и сооружениях, повышение информированности населения о возможностях государственных организаций по оказанию услуг по обеспечению их безопасности, укрепление правопорядка, предупреждение правонарушений, совершаемых гражданами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения.

Задачи:

1. Информировать население о состоянии пожарной безопасности, разъяснить гражданам последствия несоблюдения правил пожарной безопасности.

2. Оказать помощь республиканским органам государственного управления, местным исполнительным и распорядительным органам, иным организациям, в обучении граждан мерам пожарной безопасности в быту и на производстве, оказать помощь внештатным пожарным формированиям в организации пожарно-профилактической работы.

3. Акцентировать внимание  местных исполнительных и распорядительных органов на необходимость проведения регулярной и целенаправленной работы по обеспечению пожарной безопасности на соответствующей территории.

4. Разъяснить гражданам последствия злоупотребления спиртными напитками.


Список телефонов экстренной психологической помощи «Телефон доверия» по регионам РБ

1. Брестская область

  • Брест 170 (круглосуточно и бесплатно для жителей г. Бреста и Брестской области)
  • Пинск 80165311038 (круглосуточно)
  • Барановичи 80163412831 (с 10.00 до 17.00)

2. Витебская область

  • Новополоцк 80214371375 (8.00-17.00)
  • Полоцк 80214432220 ( 8.00-20.00)
  • Орша 80216210019 ( 8.00-20.00)
  • Витебск 80212616060 (круглосуточно)

3.Гомельская область

  • Гомель 80232 359191 (круглосуточно)

4. Гродненская область

  • Гродно 170 (круглосуточно и бесплатно для жителей г. Гродно и Гродненской области)

5. г. Минск

  • Для взрослых 8017 2904444 (круглосуточно)
  • Для детей и подростков 8017 2460303(круглосуточно)

6. Минская область

  • Борисов 0177 734463 (15.00-17.00)
  • Вилейка 0171 51498 (8.00-16.00)
  • Молодечно 01713 54644 (20.00-8.00)
  • Слуцк 0175 53110 ( 9.00-17.00)
  • Солигорск 017030298 (13.30-15.30)

7. Могилевская область

  • г. Могилев 80222 47 31 61 (круглосуточно)

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Профилактика кризисного состояния у детей

Позаботьтесь о том, чтобы каждый день у ребенка было:

  • Чувство защищенности и принадлежности дома, в школе, в обществе;
  • Другие поддерживающие взрослые в жизни ребенка, не считая родителей;
  • Регулярная, еженедельная организация активности под руководством взрослых.
  • Находите время, чтобы побыть со своим ребенком!
  • Старайтесь решать конфликтные ситуации дома спокойно, покажите образец конструктивного взаимодействия. Помните – если мы кричим на своего ребенка, то он уже не услышит нас, когда мы будет просто говорить.
  • Наблюдайте, не появилось ли нетипичное, непростое поведение у вашего ребенка. Например, чрезмерный плач, переигранные шутки, долгое молчание и скрытность, а также неожиданная открытость – все это может быть чертами тревожности. Ищите помощи профессионалов, если такое поведение будет продолжаться долгое время.
  • Не устанавливайте в комнате ребенка телевизор. Прерывайте и ограничивайте просмотр насильственных сцен, которые ребенок видит по телевизору, в кино или компьютерных играх. Будьте внимательны к тому, чем ребенок интересуется в интернете.
  • В обсуждениях и разговорах, используйте примеры из литературы и искусства.
  • Поддерживайте контакт с другими родителями, чтобы быть в курсе, чем занимается ребенок, с кем и где встречается.
  • Не стесняйтесь прибегать к помощи специалистов для себя и своей семьи, если она вам рекомендована. 

 

 

  1. Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися в учреждениях образования может быть платным и бесплатным.

Бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями устанавливается для:

  • учащихся санаторных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений и специальных лечебно-воспитательных учреждений;
  • лиц с особенностями психофизического развития;
  • детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов с детства;
  • лиц, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования и страдающих онкологическими заболеваниями или больных туберкулезом;
  • обучающихся из семей, которые в соответствии с законодательством получают государственные пособия на детей старше трех лет;
  • обучающихся из семей, в которых один или оба родителя являются инвалидами I или II группы;
  • обучающихся, являющихся членами семей лиц, перечисленных в подпунктах 3.24 и 3.7 пункта 3,пункте 10 и подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года “О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан” (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 147, 2/1336).

 

Для обучающихся из многодетных семей плата за пользование учебниками и учебными пособиями снижается на 50 процентов от установленной платы за пользование соответствующими учебниками и учебными пособиями.

 

  1. Законные представители обучающихся, имеющих право в соответствии с частями второй и третьей пункта 2 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании на бесплатное пользованиеучебниками и (или) учебными пособиями либо снижение платы за пользование ими, при обращении в учреждение образования представляют следующие документы:

 

– для установления бесплатного пользования учебниками и (или) учебными пособиями:

  • удостоверение инвалида – для семей, в которых один или оба родителя инвалиды І или ІІ группы;
  • заключение государственного центра коррекционно-развивающего

обучения и реабилитации – для лиц с особенностями психофизического развития;

  • свидетельство о рождении – для детей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3 и пункте 10 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 147, 2/1336);
  • удостоверение инвалида о праве на льготы родителя, удостоверение о праве на льготы либо справку о праве на льготы – для членов семей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3, пункте 10, подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»;
  • удостоверение инвалида – для детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, инвалидов с детства;
  • выписку из медицинских документов – для детей, получающих

дошкольное образование и страдающих онкологическими заболеваниями, больных  туберкулезом;

– для снижения платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями (50%) – удостоверение многодетной семьи – для семей, в которых воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет.

                                          + Заявление на имя директора.

  • Квитанции об оплате, документы на освобождение и заполненные ведомости сдать в библиотеку до 1 октября!

Бесплатное питание

Согласно постановлению Совета Министров РБ  от 21 февраля 2005 г. № 177 за счет средств республиканского и местных бюджетов предоставляется бесплатное одноразовое питание учащимся :

учащиеся учреждений общего среднего образования при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, образовательных программ специального образования на уровне общего среднего образования, а также учреждений высшего образования при освоении содержания образовательной программы среднего образования:

из малообеспеченных семей (семей, среднедушевой доход которых по объективным причинам ниже наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Правительством Республики Беларусь за два последних квартала), из семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет, и из числа детей-инвалидов, обучающиеся в начальных школах, базовых школах, средних школах, гимназиях, лицеях, учебно-педагогических комплексах (двух- или трехразовым питанием в зависимости от длительности пребывания в учреждении образования);

1–4 классов начальных школ, базовых школ, средних школ, гимназий, лицеев, учебно-педагогических комплексов (кроме учащихся первых классов, которые обучаются на базе учреждений дошкольного образования), учащимся 5–11 классов указанных учреждений образования, проживающим в сельских населенных пунктах;

из семей, в которых один из родителей является инвалидом I или II группы;

из семей военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей воинской службы в государствах, где велись боевые действия;

из семей лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий;

из семей работников, обслуживавших действующие воинские контингенты в Афганистане или в других государствах и ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ведения боевых действий, кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства;

из семей военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, умерших вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий, кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства;

с особенностями психофизического развития, обучающимся в специальных классах, классах интегрированного (совместного) обучения и воспитания;

специализированных по спорту классов;

находящимся в социально опасном положении.

    Питание учащихся первых классов, которые обучаются на базе учреждений дошкольного образования, организуется и оплачивается в порядке, установленном для воспитанников учреждений дошкольного образования.

      Для получения бесплатного питания, предусмотренного в абзаце втором пункта 11 постановления, утверждающего настоящее Положение, и пункте 5 настоящего Положения, родители или иные законные представители с 1 по 25 августа подают заявление руководителю учреждения образования.

К заявлению прилагаются:

сведения о доходах каждого члена семьи учащегося за последние двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, и справка о месте жительства и составе семьи – для малообеспеченных семей, дети которых обучаются в начальных школах, базовых школах, средних школах, гимназиях, лицеях, учебно-педагогических комплексах;

удостоверение многодетной семьи или справка о месте жительства и составе семьи – для семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет, обучающихся в начальных школах, базовых школах, средних школах, гимназиях, лицеях, учебно-педагогических комплексах;

удостоверение инвалида – для детей-инвалидов, обучающихся в начальных школах, базовых школах, средних школах, гимназиях, лицеях, учебно-педагогических комплексах;

удостоверение инвалида – для семей, в которых один из родителей является инвалидом I или II группы;

удостоверение инвалида о праве на льготы и вкладыш в данное удостоверение – для семей, указанных в абзацах четвертом и шестом пункта 5 настоящего Положения;

удостоверение инвалида Отечественной войны – для семей, указанных в абзаце пятом пункта 5 настоящего Положения;

удостоверение о праве на льготы и вкладыш в данное удостоверение – для семей, указанных в абзаце седьмом пункта 5 настоящего Положения.

     Среднедушевой доход семьи учащегося для предоставления бесплатного питания детям из малообеспеченных семей исчисляется за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу обращения за бесплатным питанием, и определяется путем деления совокупного дохода всех членов семьи за расчетный период на число месяцев в этом периоде и на количество членов семьи, учтенных в ее составе.

Учет доходов для определения совокупного дохода всех членов семьи учащегося осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке исчисления совокупного дохода на члена семьи при назначении пособий на детей старше 3 лет, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства финансов Республики Беларусь от 28 марта 2008 г. № 58/47 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 133, 8/18846).

ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ
      Мы должны помочь нашим детям знать место в обществе, научить их жить и радоваться жизни. Понаблюдайте за Вашим ребенком, он учится у Вас, но и Вы должны учиться лучше понимать своего ребенка и уметь общаться с ним. В каждом из Вас «спит» талант педагога... Разбудите его. Мы уверены, что многие родители - талантливые педагоги, способности которых еще не полностью проявились. Нам бы хотелось ближе познакомиться с ними, помочь им раскрыть себя в нелегком труде воспитания, реализовать свои творческие возможности.
Будем рады, если наши советы Вам помогут!
 
ЗАПОВЕДИ РОДИТЕЛЬСТВА
·        Не ждите, что Ваш ребенок будет таким как Вы. Или как Вы хотите. Помогите ему стать самим собой.
·        Не требуйте от ребенка платы за все, что для него делаете: Вы дали ему жизнь, как он может отблагодарить Вас? Он даст жизнь другому, тот - третьему: это необратимый закон благодарности.
·        Не вымещайте на ребенке свои обиды, что бы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
·        Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будьте уверены, ему его тяжела не менее, чем Вам ваша.
·        Не унижайте!
·        Не мучьте себя, если не можете что-то сделать для своего ребенка, мучьте - если можете и не делаете.
·        Помните - для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
·        Умейте любить чужого ребенка. Никогда не делайте чужому ребенку то, что не хотели бы, чтобы другие сделали Вашему.
·        Любите своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым; общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок - это праздник, который пока с Вами.
 
Меньше ругать - больше хвалить,
 
Меньше наказывать - больше любить!
 
Меньше требований – больше последовательности
 
Меньше жалоб - больше жизнелюбия
 
Меньше угроз - больше радости
В спешке последних лет многие вещи проходят мимо нас, взрослых. Мы с удивлением обнаруживаем, что не умеем общаться с собственными детьми, что они далеки от нас, а мы от них. Как земля и небо.
 
Общайтесь во время ужина
 
Время, которое проводят родители со своими детьми, сейчас сократилось в два раза. Работа, деньги, работа, деньги - вот цель и график на ближайшее будущее. А дети? Стоит ли винить их в том, что они с нами ни чем не делятся?
Если хотите хоть немножечко их доверия, найдите время для общения. Например, предложите заняться вместе домашними делами. Во время чистки картофеля или мытья посуды у Вас будет время посмеяться и посекретничать. Постарайтесь хотя бы три раза в неделю вместе с ребёнком или всей семьёй ужинать. Вечером, когда торопиться некуда, можно поговорить со своими детьми за столом.
 
 
Отдыхайте вместе с ними
 
Беседуйте с ребёнком перед сном. Даже если вашему сыну 12 лет, ему ещё хочется иногда чувствовать себя маленьким. К тому же в этот момент ребёнка уже ничего не отвлекает и он может с большим вниманием выслушать то, что Вы хотели ему сказать. Расспросите, как прошел день, что случилось радостного и не очень. Ребёнок станет более откровенным, если Вы расскажете что-то о своём детстве, друзьях и играх.
Постарайтесь отдыхать все вместе. «Я от всего устала»- не отговорка. Хотя бы потому, что от ребёнка Вы устать не могли никак. Общайтесь с ним в дороге, в аэропорту, на рыбалке - словом при любом удобном случае. Наверняка, Вы узнаете много нового о своём ребёнке и о членах своей семьи. Тогда доверять Вам ребёнок станет больше.
 
Играйте в их игры
 
Телевизор может объединять и разъединять людей. Хорошо, когда Вы с ребёнком обсудите передачу или фильм, который посмотрели вместе. Совсем другой результат будет, если после просмотра Вы молча разойдётесь по своим комнатам. И совсем никудышный - если один и тот же фильм каждый будет смотреть по своему телевизору на своей территории. Тут уж о доверии вообще говорить нет смысла.
Вместо телевизора вы можете вместе поиграть. Как? Очень просто! Предложите своему ребёнку представить, что он репортер и идет по улице, фотографируя и опрашивая прохожих по тому или иному текущему событию. Потом поменяйтесь ролями.
 
Опекайте и контролируйте своё чадо в меру
Довольно распространённые стили поведения взрослых по отношению к детям - жёсткий, авторитарный и гиперопека. Они вроде бы направлены на заботу о будущем ребёнка, но на самом деле используются для установления контроля, который нужен ... Вам(!), а не Вашему отпрыску.
Психологические исследования и жизненный опыт подтверждают, что родители, охваченные страхом за будущее своего ребёнка, не способны установить с ним правильный контакт и доверительные отношения.
 
Ребёнок в условиях давления и жестких требований будет просто слепо выполнять ваши правила, но никогда не раскроет вам свою душу. В условиях гиперопеки он будет всячески избегать её,
прибегая к обману и всевозможным уловкам. Какое уж тут доверие!
Постарайтесь не перегибать палку!

Педикулёз: причины, профилактика

Общие сведения

Вши -  это маленькие насекомые-паразиты, живущие на коже. Эти насекомые очень раздражают, а некоторые являются переносчиком тяжелых заболеваний (сыпной тиф). Педикулез очень быстро распространяется, особенно у детей из-за близкого контакта и обмена личными вещами.

Чаще всего вши появляются на волосистой части головы (головная вошь). Легче всего их увидеть на затылке и за ушами. Маленькие яйца (гниды), которые откладывают вши, прикрепляются к стержню волоса. Примерно через неделю из яиц вылупляются новые насекомые. Педикулез обычно сопровождается сильным зудом. Паразиты заселяют кожу головы и шеи и питаются кровью хозяина. Репродуктивный цикл вшей начинается с того, что самки откладывают яйца и прикрепляют их к волосам. Через 8-10 дней из яиц вылупляются насекомые, которые достигают зрелости и сами начинают откладывать яйца примерно через 2 недели. Вши могут перепрыгивать к новому хозяину с расчесок, щеток, шляп, заколок, подушек и полотенец.

Симптомы педикулёза

Сильный зуд на коже головы и шеи, вызываемый определенным веществом, которое выделяют вши. Ребенок, страдающий от педикулеза, постоянно сильно чешет голову, на коже могут появиться следы расчесов и раздражение.

Красные следы от укусов обычно видны на коже головы и на шее, часто заметны за ушами. 
На волосах заметны очень маленькие блестящие белые крупинки (яйца), похожие на перхоть. Но в отличие от перхоти, которую можно стряхнуть с головы, яйца вшей очень плотно прилипают к волосам.

При тяжелой форме педикулеза лимфатические узлы за ушами могут быть увеличены.

 Лечение

Если у вас появились вши, все члены семьи должны вымыть голову со специальным шампунем для профилактики. Отдайте шляпы и другие головные уборы в химчистку. Замочите все расчески, щетки и другие аксессуары для волос специальном лосьоне или в спирте на несколько часов, а затем тщательно их вымойте.

Тщательно постирайте в горячей воде все постельное белье, полотенца и чехлы для мебели. Пропылесосьте все ковры, матрасы, сиденья в автомобиле и другие поверхности. 
Обратитесь к врачу при признаках инфекции (волдыри, гной) на коже головы.

Что может сделать врач

Назначить необходимое лечение. Порекомендовать необходимые санитарные мероприятия дома и в детских учреждениях.

Профилактика педикулёза

Избегайте контакта с человеком, больным педикулезом.

Никогда не используйте чужие расчески, шляпы, ленты, шарфы, платки и другие личные вещи. 
Если в школе или детском саду вашего ребенка у кого-то из детей обнаружен педикулез, внимательно осмотрите голову и шею вашего ребенка и примите профилактические меры. 
При подозрении контакта кого-либо из членов семьи с зараженным педикулезом внимательно осмотрите голову и шею человека и примите профилактические меры.