Инновационный проект 2019-2021

Республиканский инновационный проект

 

«Внедрение модели регионального образовательного кластера как условие профессионального самоопределения учащихся по востребованным в регионе профессиям и специальностям»

Сроки реализации: 2019–2021

Цель инновационного проекта: формирование профессионального самоопределения учащихся в процессе реализации индивидуальных образовательных программ по ознакомлению с различными профессиями посредством технологии образовательного путешествия.

Задачи:

1.Определить управленческие механизмы реализации инновационного проекта в учреждении общего среднего образования посредством создания информационно-аналитического центра.

2.Разработать проекты образовательных путешествий, индивидуальные образовательные маршруты и программы учащихся по ознакомлению с различными профессиями.

3.Обеспечить научно-методическое, психолого-педагогическое и тьюторское сопровождение реализации индивидуальных образовательных программ учащихся по ознакомлению с профессиями посредством организации образовательных путешествий.

4.Повысить профессиональную компетентность педагогов в области формирования профессионального самоопределения учащихся на основе организации постоянно действующего семинара, самообразования и других форм непрерывного профессионального образования.

5.Сформировать, обобщить и распространить эффективный инновационный опыт работы в массовую педагогическую практику.

Руководитель проекта: 

Гаврилович Елена Владимировна, директор ГУО "Средняя школа №12 г. Слуцка", контактный телефон (801795)30890

Координатор проекта: 

Сечко Татьяна Станиславовна, заместитель директора по учебной работе ГУО "Средняя школа №12 г. Слуцка", контактный телефон (801795)45307

Консультанты проекта:

Шакура Светлана Дмитриевна, начальник отдела творческих методик обучения молодёжи ГУО «Академия последипломного образования»;

Михалевич Елена Францевна, методист высшей категории управления социальной и воспитательной работы  ГУО «Академия последипломного образования».

Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности осуществляет ГУО “Академия последипломного образования“ Министерства образования Республики Беларусь.

 

Проектный продукт

Публикации

 


Наши успехи
 

Инженер-мехатроник - профессия будущего

развернуть

Инженер-мехатроник -профессия будущего

Общий тренд спроса на рабочие специальности в экономике сохраняется. Молодым людям нужно ответственно подходить к выбору профессии. А какие профессии сейчас актуальны? На этот вопрос искали ответ учащиеся ГУО «Средняя школа № 12 г.Слуцка»: учащийся   9 «Б» класса Шилович Иван и учащийся   9 «В» класса Чайковский Александр. Ребята являются участниками реализации инновационного проекта «Внедрение модели регионального образовательного кластера как условие профессионального самоопределения учащихся по востребованным в регионе профессиям и специальностям».

– Мне нравится IT-сфера, но работа программистом кажется «не моё», а вот профессия инженера-мехатроника как раз позволяет объединить разнообразную деятельность. Тут и схемы, и чертежи, и управление роботами, манипуляторами, работа с программным обеспечением, - рассуждал Иван.

Достижения в науке являются мощным импульсом для международного сотрудничества, формирования привлекательного образа Республики Беларусь на международной арене, а успехи белорусских программистов, инженеров мехатроников способствуют росту интереса к нашим технологиям. 

Ребята анализировали банк вакансий, востребованность этой специальности с помощью найденной информации на сайтах rabota.by, belmeta.com, joblab.by.  Выводы использовали в своей презентации.

Оказалось, что с новой специальностью инженер-мехатроник не все так просто. На многих предприятиях в отделе кадров специалистов с такой квалификацией не ищут, потому что устарел перечень названий профессий. Учащиеся хотят озвучить эту проблему общественности. 

Ведь введение новых специальностей даёт возможность работодателю получить высококлассного специалиста, а работнику получить достойную оплату труда.

–  Я рад, что принимаю участие в таком проекте. Считаю, что выбор профессии – это очень важное событие в жизни каждого человека.  Но какую бы профессию я ни выбрал, мне всегда пригодятся знания, полученные в школе. Участие в инновационном проекте позволило определить мне область интересов, набраться опыта и знаний для дальнейшего обучения. Это круто!  – считает Александр.

Умелым, любопытным и талантливым учащимся необходима помощь в освоении представления о новых профессиях, и в этом им помогают учителя- тьюторы образовательного путешествия «Инженер-мехатроник - профессия будущего» Марченко Виктория Васильевна, учитель информатики и математики, и Михайловский Константин Викторович, учитель физики. 

 

Статью подготовили:

 учитель информатики и математики 

Марченко В.В., учащийся 9 «Б» класса Шилович Иван и

учащийся 9 «В» класса Чайковский Александр

свернуть

«Ландшафтный дизайнер (инженер садово-паркового строительства)»

развернуть

Ландшафтный дизайнер должен обладать чувством вкуса, хорошим воображением, физической подготовкой, любовью к природе, обладать знаниями о растениях и почве.

Ландшафтный дизайнер озеленяет дачные участки, улицы аллеи, парки, усадьбы, сады. Для этого он обговаривает с клиентами все детали и составляет проект. Для своей работы дизайнер использует разный природный материал, как живые организмы – растения, так и неживые природные объекты – камни.

Обучение проводиться в УО «Белорусский государственный технологический университет» и в УО Полесский государственный университет»

При изучении особенностей этой профессии, участниками нашей группы был создан буклет, листовка, классификатор по специализациям ландшафтного дизайнера, презентация, слайд-шоу и еще многое другое. Подробно изучив эту профессию,  мы задумались о ее получении. Она показалась достаточно интересной и увлекательной.

Учащиеся 9 "В" класса 

Боровикова Ангелина

Чуксина Кристина

свернуть

Неделя профориентации

развернуть

С 15.03.2021 по 19.03.2021 в учреждении проходила Неделя профориентации «В поисках будущей профессии». В рамках Недели учащиеся и педагогические работники, участвующие в реализации инновационного проекта «Внедрение модели регионального образовательного кластера как условие профессионального самоопределения учащихся по востребованным в регионе профессиям и специальностям», помогали учащимся получить новые знания о некоторых профессиях, а возможно и определиться с будущей профессией.

В рамках профориентационной недели прошли родительские собрания в 9 классах, куда были приглашены представители учреждений среднего специального образования и учреждений профессионально-технического образования Минской области. Интересной и востребованной у учащихся школы была выставка материалов по профориентационной тематике «Профессиональный калейдоскоп» и стенд «Проекты образовательных путешествий». Педагог-психолог Самусевич Светлана Ивановна провела с учащимися 10-11 классов интерактивное занятие «Профессиональная карьера и современный рынок труда», для них же была организована видеоконференции «Университет гражданской защиты МЧС Республики Беларусь».

В фойе школы участники инновационной деятельности в рамках профориентационной недели провели презентацию профессий с элементами мастер класса. В рамках данного мероприятия под названием «Аукцион профессий» у учащихся школы была возможность познакомиться поближе с такими профессиями как ветеринарный врач, повар-кондитер, мехатроник и ландшафтный дизайнер.

Учащиеся 8-9 классов были приглашены на Школьный фестиваль "Мир профессий", на котором участники инновационного проекта познакомили их с разработанными проектами образовательных путешествий в различные профессии, показали презентации о данных профессиях, проинформировали о том, где можно обучиться данным профессиям, какими качествами и знаниями должны обладать представители данных профессий.

ФОТОГРАФИИ

свернуть

Международная дистанционная олимпиада «Созвездие талантов»

развернуть

Поздравляем учащегося IX «Б» класса Гуменюка Артема, ставшего финалистом заочного этапа Международной дистанционной олимпиады «Созвездие талантов» по биологии (учитель Лешкевич Анна Валерьевна).

      Желаем удачи, везения, новых достижений, счастья и большого светлого будущего!

свернуть

IV Международный фестиваль профессионального мастерства педагогов "Познание в сотворчестве"

развернуть

С 21 по 23 октября 2020 года учитель начальных классов Лагун Ольга Ивановна и учитель белорусского языка и литературы Чухольская Наталья Сергеевна, которые являются членами инновационной деятельности по реализации в учреждении инновационного проекта, приняли активное участие в IV Международном фестивале профессионального мастерства педагогов "Познание в сотворчестве".

В ходе фестиваля педагоги имели возможность представить свой проект индивидуальной образовательной программы интеллектуально одаренных учащихся и выступить с защитой стендового доклада.

свернуть

III Международный фестиваль профессионального мастерства педагогов "Познание в сотворчестве"

развернуть